Антимонопольный регулятор Франции наложил штраф в размере 500 млн евро на Google. Компанию сочли виновной в неполном выполнении требований ведомства, связанных с противостоянием поисковика и местных издателей новостных СМИ. Об этом сообщает Reuters.
Регулятор пообещал также через две недели начать штрафовать Google на сумму до 900 000 евро ежедневно в случае, если компания к этому сроку не договорится с информационными агентствами и другими издателями о выплатах за использование их материалов.
В Google сообщили, что крайне разочарованы решением властей Франции. В официальном заявлении поисковика утверждается, что штраф игнорирует попытки компании достичь соглашения и "реальность того, как новости работают на наших платформах". Также в Google подчеркнули, что компания является единственной, анонсировавшей соглашения о смежных правах.
Французские издатели APIG (представляет Le Figaro, Le Monde и другие крупные издания), SEPM и Agence France-Presse считают, что Google не начала добровольно переговоры с ними для того, чтобы прийти к взаимоприемлемому решению по вопросу вознаграждения за онлайн-новости. Сделать это поисковик обязан в соответствии с недавней директивой властей Евросоюза о смежных правах.
Ранее французский антимонопольный регулятор дал Google три месяца на проведение переговоров с любым издателем новостей, который попросит о них. Как заявила глава ведомства Исабель де Сильва, действия Google не соответствовали духу и букве этого решения.
Вопрос компенсаций IT-платформами новостным издателям за новости стоит на повестке дня во многих странах мира. Ранее в этом году власти Австралии конфликтовали с Google и Facebook (запрещена в РФ) из-за нового закона, обязывающего их вести переговоры о выплатах со всеми поставщиками новостного контента. Аналогичные меры готовят также власти Канады и Евросоюза. Основная проблема в том, что использование ведущими интернет-платформами новостей зачастую лишает сайты изданий посетителей, а вместе с ними и рекламных доходов, которые достаются IT-гигантам. Накануне "Яндекс" заявил о готовности делиться рекламными доходами с изданиями, выдержки из публикаций которых он использует в сервисе "Яндекс.Новости".