Долгожданное и знаковое событие для столичных автомобилистов: в Москве открыли так называемый винчестерный тоннель — первый в России. Это уникальное сооружение — двухэтажная подземная дорога на улице Народного ополчения — станет частью Северо-Западной хорды.
Двухэтажный тоннель — первый в Москве, где автомобильный полосы идут не параллельно, а одна над другой. Конструкция хоть и железобетонная, но, по словам инженеров, очень подвижная.
"Можно наблюдать динамику тоннеля. Автомобили заходят в него на одном уровне, в подземной части один тоннель виляет, заходит под другой. Левый тоннель гораздо короче, а из-за того, что правому пришлось сделать такой маневр, он вышел на 240 метров длиннее", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель проекта Валерий Ощепков.
Участок сложный — одни только подготовительные работы шли два года. Перекладка коммуникаций стала главной проблемой строителей. Экскаваторы уткнулись в бетонный коллектор 1960-х годов и не смогли двигаться дальше. Его демонтировали и заново проложили инженерные сети. Винчестерный тоннель, названный так по аналогии со знаменитой охотничьей винтовкой, одним метким выстрелом избавил улицу Народного ополчения от пробок. Раньше водители постоянно сбавляли скорость на светофорах и пешеходных переходах.
"Постоянно здесь час теряешь, а то и полтора. А если авария, то можно и два часа простоять", — вспоминает водитель.
За счет новой технологии расстояние от границы проезжей части до ближайших зданий останется прежним — 14 метров. Будь это традиционный тоннель с параллельными потоками, дорога подошла бы вплотную к домам. Этот объект — важнейшая часть Северо-Западной хорды, которая призвана снять транспортную нагрузку с Третьего кольца, МКАД и вылетных магистралей.
"Окончена реконструкция улицы Народного ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель-. Это часть Северо-Западной хорды. Остается еще около 30 километров, которые мы, надеюсь, закончим в ближайшие два года", — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
На протяжении всей хорды не будет ни одного светофора. Трасса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе, свяжет районы севера и юга, минуя самую загруженную часть — центр Москвы.