Полиция Туниса обнаружила в песке на пляже телефон террориста, напавшего на отель в Сусе. Это даст следствию новые зацепки. Туристы пакуют вещи. Те, кто туда собирался, массово сдают билеты. И это приговор не столько даже бедным тунисцам, сколько тем идеалистам, кто с началом "арабской весны" (а начиналась она именно с Туниса) утверждал, что сейчас в Магрибе наступит эпоха демократии, свободы, процветания и чуть ли не вселенской любви.
Отель Marhaba. Территория отцеплена, пляж закрыт, полиция продолжает работу. К месту трагедии люди несут цветы.
Крики о помощи, паника и беспрерывная пальба – страшные кадры расправы над туристами. Никакого сопротивления. Беззащитных людей боевики расстреливают на месте. Одних пуля настигает на пляже, других — на прибрежных улицах.
Те, кому удалось спастись, спешат покинуть курортную зону. Многие рейсы в столицу Туниса отменены. Добираться приходиться с пересадкой в Стамбуле. У стойки регистрации людей меньше, чем обычно, но все-равно есть. Менять свои планы, несмотря на хладнокровный расстрел десятков туристов, готовы не все — сезон отпусков в разгаре.
Эдуард — из Уфы. Как только услышал о теракте, тут же полетел в Сус забрать домой жену и тещу.
Вдоль дороги дежурят полицейские. Останавливают почти все автомобили. Место вчерашней кровавой бойни отцеплено. Дальше ворот журналистов не пускают.
Отель Марии Михайловой — туристки из России — в ста метрах от Marhaba. Выйти на пляж, даже несмотря на усиленную охрану, она согласилась всего на несколько минут. Перед глазами до сих пор вчерашний ужас: взрыв, стрельба, напуганные люди. Сейчас только одно желание — поскорее вернуться домой.
"Хотим раньше ехать, но не получается — нет рейсов. Сказали что усилена охрана, стопроцентная безопасность, но сна нет. Дежурили по часам с подругой", — рассказала женщина.
По уточненным данным, бойню устроил террорист-одиночка. В ходе перестрелки он был застрелен полицией. На пляже уже нашли его телефон. Нападавшему было 23. Студент местного вуза. По данным следователей, молодой человек приобщился к радикальному исламу в Кайруане — четвертой по значимости святыне после Мекки, Медины и Иерусалима.
Ответственность за случившееся уже взяла на себя группировка "Исламское государство" (запрещена в РФ). Боевики назвали нападавшего "воином халифата", убитых -" неверными", а отель — "борделем".
Тунис — страна, с которой 4 года назад и начались арабские революции. Уличные протесты, беспорядки — эффект был достигнут быстро. Президент Бен Али бежал из страны. Однако видимость свободы, которой так радовались на Западе, сменилась радикализацией. Несколько тысяч выходцев из Туниса сегодня воюют в рядах ИГИЛ.
"Мы собираемся закрыть порядка 80 радикальных мечетей. Это решение поддерживает правительство, оповещены все соответствующие службы. На территории Туниса есть множество незаконных молельных домов, это неприемлемо", — заявил Хабиб эс-Сид, премьер-министр Туниса.
Число жертв теракта постоянно растет. Посольство России в Тунисе ищет Татьяну Хоменко. В момент атаки она находилась в гостинице. Среди раненых женщина не значится. Ее дочь получила легкое ранение плеча.
Всего три месяца назад в стране произошел не менее громкий теракт — чудовищный захват заложников в музее. Гарантий, что ужасные теракты в Тунисе больше никогда не повторятся, сегодня не даст никто.