В сотовых сетях заработал короткий номер центра поддержки электронных госуслуг — "115". Теперь абоненты российских мобильных операторов "ВымпелКом", "Екатеринбург-2000", "МегаФон", МТС и "Ростелеком" смогут круглосуточно получить техническую поддержку по работе портала госуслуг, узнавать статус прохождения своего заявления и графики работы госорганов. Например, узнать судьбу онлайн-платежа или часы работы любого госучреждения.
Позвонив с сотового телефона на короткий номер "115", теперь можно получить консультацию о государственных услугах. Причем, круглосуточно. Сотрудники единой службы поддержки помогут зарегистрироваться на портале госуслуг, узнать статус прохождения заявления и адрес интересующего государственного или муниципального предприятия, передает ИТАР-ТАСС.
В Минкомсвязи обещают — в будущем звонок смогут переадресовывать непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, который и выполняет услугу. "Минкомсвязи ведет работу по включению переадресации на номер "115" с региональными мобильными операторами и сообщит об их готовности дополнительно", — сказали в министерстве.
В 2013 году, по данным ведомства, 30,8 процента граждан России, пользующихся госуслугами, получали их в электронном виде, а число зарегистрированных пользователей Единого портала государственных услуг превысило 7,1 миллиона. Согласно указу президента РФ от 7 мая 2012 года к 2018 году 70 процентов граждан России, пользующихся госуслугами, должны получать их в электронной форме. "Короткий справочный номер портала госуслуг стал еще одним шагом для достижения этого показателя", — подчеркнули в Минкомсвязи.
На портале планируется также организовать возможность переадресации звонка из службы поддержки портала госуслуг в федеральный орган исполнительной власти, который непосредственно оказывает услугу в электронном виде. "Таким образом, у граждан России появится возможность получить весь спектр необходимых консультаций", — уточнили в министерстве.