Немцы додумались открывать багажник ногой. "Автовести" с Сергеем Асланяном

В этом году Mercedes держал фронт премьерой CLS. Это уже второе поколение седана Е-класса, накрытого более дизайнерским и менее удобным кузовом. Красота ради красоты в немецком понимании.

На французской земле свои автопроизводители заведомо авторитетней иноземцев. Поэтому на Парижском автосалоне сильнее всех традиционно выступает Большая французская тройка – Peugeot, Renault, Citroen. И единственный, кто осмеливается дать им бой – немцы. Естественно, по правилу чередования, уже в будущем году международный автосалон пройдет во Франкфурте и тогда они будут сильнее всех, но прозябать в ожидании недопустимо, поэтому ежегодно на европейских салонах (с женевским перемирием, где все на равных) происходит традиционная разборка: французам отвечают немцы, а через год с немцами сражаются французы. Начался этот технический антагонизм в конце XIX века, продержался весь ХХ век и теперь продолжает традицию в нашем XXI веке.

Правило Парижской разборки всегда одинаковое – в главном павильоне сверкают все три французские фирмы и в этом же павильоне, напротив них, разворачивают экспозицию Mercedes и BMW. Немцы второго порядка – Volkswagen, Audi, Opel – обычно держат фланги в павильонах по соседству.

В этом году Mercedes держал фронт премьерой CLS. Это уже второе поколение седана Е-класса, накрытого более дизайнерским и менее удобным кузовом. Красота ради красоты в немецком понимании. Специально под эту машину уже второе поколение подряд фирма упрямствует с термином "четырехдверное купе". Появиться такое словосочетание могло исключительно в высоком градусе комплекса неполноценности. Ведь купе – это очень престижно, но на беду у такого типа кузова бывает только две двери, а когда хочется сделать вид, что десять яблок – уже дюжина, на ум приходят вот такие дикие деклассированные наименования, вопреки ожиданиям вызывающие не восторг, а усмешку. Но немцы упрямы и поэтому у них опять четырехдверное купе.

BMW отстрелялась честнее. Премьера следующего поколения Х3. Если не знать, что где-то тут есть эта новая машина, мимо суперновинки можно промахнуться. Что и было заметно по поведению посетителей. Зато на парадный выезд концептуальной "Шестерки" народ набежал плотными рядами. Как и полагается, ничего концептуального в ней уже нет – готовая к производству машина, запущенная в народ для умелого ажиотажа и сладостных мечтаний потенциальных покупателей. Все посмотрели, а часть пошла и заказала себе будущую "Шестерку" еще до официальной премьеры, которая состоится в Женеве.

Volkswagen щеголял новым Passat. Все тут же сделали вежливые лица и нарисовали улыбку понимания его новизны. Хотя он такой же новый, как Golf VI. Проще говоря, рестайлинг. Один раз Volkswagen уже морочил голову, провозгласив легкую ретушь совершенно новой машиной - В4. Зато только Volkswagen придумал фантастическую опцию – открывание багажника взмахом ноги. Разрабатывая эту технологию, немцы имели ввиду мучения человека, подходящего с занятыми руками к машине. Как ее открыть и сунуть все в багажник, если в каждой руке по куче пакетов, да еще тяжелых? Махнуть ногой под бампером, сезам и откроется. Срабатывает не всегда, но задумка гениальная.

Audi щегольнула двумя концептами (E-Tron Spider, Quattro) один из которых, в память о первом полноприводном купе Quattro, сделан нашим парнем, а так же премьерой огроменного хетчбека для деловых и озабоченных А7 Sportback. Ирония в том, что Ford и Renault такие машины делала поколениями, каждый раз насмерть разбиваясь о неприятие публики. Но стоило за тему взяться законодателям, в первую очередь БМВ, как все тут же заинтересовались и стали делать что-то свое. В качестве последствия - премьера машины A7 Sportback, смысл существования которой по-прежнему неясен.
 

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

 Читайте и слушайте также:

Армия обзаведётся собственной полицией

В Москве и Сибири "потерялись" миллионеры

Детей кормят "недетским" питанием