Тема:

Суд над "Скайгайд" 14 лет назад

В Швейцарии начинается заключительная неделя процесса над сотрудниками "Скайгайд"

В Швейцарии начинается заключительная неделя процесса над сотрудниками "Скайгайд"
В окружном суде швейцарского городка Бюлах (кантон Цюрих) сегодня начинается третья, заключительная неделя процесса над восемью сотрудниками навигационной компании "Скайгайд", причастными к авиакатастрофе над Боденским озером в июле 2002 года. Прокуратура обвиняет их в "халатности, которая привела к человеческим жертвам", и требует для них наказания от 6 до 15 месяцев лишения свободы условно.
В окружном суде швейцарского городка Бюлах (кантон Цюрих) сегодня начинается третья, заключительная неделя процесса над восемью сотрудниками навигационной компании "Скайгайд", причастными к авиакатастрофе над Боденским озером в июле 2002 года. Прокуратура обвиняет их в "халатности, которая привела к человеческим жертвам", и требует для них наказания от 6 до 15 месяцев лишения свободы условно.

В ночь на 2 июля над Боденским озером произошло столкновение пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом", в результате которого погиб 71 человек, в том числе 49 детей.

Как отмечается в обвинительном заключении, в ночь, когда произошла трагедия, в цюрихском центре контроля за полетами компании "Скайгайд" был нарушен ряд международных правил безопасности - за пультами контроля оставался один диспетчер (его напарник ушел отдыхать), а сотрудники технических служб, проводившие ремонтно-профилактические работы, не проинформировали о связанных с этим возможных сложностях дежурных диспетчеров и соседние центры контроля за полетами. Эти выводы подтверждены заключением независимого австрийского эксперта, который убежден, что трагедии можно было избежать, если бы в цюрихском центре контроля работал второй диспетчер.

Все обвиняемые настаивают на своей невиновности. В частности, адвокат начальника цюрихского центра управления полетами заявил в пятницу, что "во всем виновен диспетчер Питер Нильсен, который предпочел работать за несколькими контрольными мониторами вместо одного". Он также высказал мнение, что "работа двух диспетчеров могла бы привести к ослаблению внимания каждого из них".

Абсурдность этого заявления подтверждается мнением нового директора "Скайгайд" Френсиса Шуберта, который на встрече с родственниками погибших в катастрофе, а затем и в интервью швейцарским СМИ признал, что катастрофа "была вызвана комплексными упущениями в работе персонала компании в ночь на 2 июля 2002 года". Он отметил, что подсудимые "вправе избрать свою линию защиты, но их позиция не является выражением официальной позиции "Скайгайд", признающей ответственность за катастрофу".

Слушания на процессе, начавшемся 15 мая, продлятся до 31 мая. Затем суду потребуется не менее месяца для вынесения приговора, передает ИТАР-ТАСС.