Тема:

Суд над "Скайгайд" 14 лет назад

Суд над сотрудниками "Скайгайд" начнется 15 мая

Суд над сотрудниками "Скайгайд" начнется 15 мая
Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемыми в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, начинается 15 мая в городке Бюлах близ Цюриха.
Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемыми в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, начинается 15 мая в городке Бюлах близ Цюриха. Прокуратура считает их виновными в халатном отношении к служебным обязанностям, что повлекло человеческие жертвы, и требует для обвиняемых наказания в виде лишения свободы на сроки от 6 до 15 месяцев.

В ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошло столкновение российского пассажирского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом-747", в результате которой погиб 71 человек, в том числе 49 детей, летевших на отдых. Следствие установило, что в авиакатастрофе виновны диспетчеры "Скайгайд", которые не обеспечили безопасных коридоров для пролета самолетов. В 20-страничном тексте обвинительного заключения отмечается "фатальное стечение ряда факторов - технических неисправностей и халатности сотрудников "Скайгайд", что стало причиной трагедии".

В частности установлено, что авиадиспетчер компании "Скайгайд" Питер Нильсен, из-за ошибки которого произошла авиакатастрофа, находился в ту ночь один за пультом контроля, его напарник ушел спать. Ситуация усугублялась тем, что радары работали "в ограниченном режиме" в связи с проведением профилактических работ. Система оптического контроля была отключена, а специальные линии радиосвязи с самолетами "работали с перебоями". По мнению обвинения, технические сотрудники компании проявили халатность, оставив незавершенными ремонтно-профилактические работы, а диспетчеры не ознакомились с ожидающими их во время дежурства техническими проблемами, "хотя, выйдя на дежурство, не могли не видеть, что техники работают с оборудованием".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в феврале 2004 года диспетчер Нильсен был убит российским архитектором Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену и двух детей. В октябре 2005 года Калоев был приговорен швейцарским судом к восьми годам тюремного заключения за убийство. В декабре 2006 года ушел в отставку глава "Скайгайд" Ален Россье. Он признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения". Ожидается, что процесс над сотрудниками "Скайгайд" продлится две недели.