В рабочем, пока земляном варианте – все 29 километров новой трассы. Каждый постепенно одевают. Впервые на Дальнем Востоке здесь использована технология литого асфальтобетона. Такая многослойная конструкция, по словам дорожников, надежнее при перепадах температур, характерным для Хабаровского края, и устойчивее при интенсивном автотрафике. Уже через 4 года по этим пока практически пустым дорогам будет проезжать до 25 тысяч машин в сутки.
Чтобы первые из них пустить здесь осенью, на объекте – 200 единиц техники, в три раза больше специалистов. "Самое сложное, наверно, с точки зрения техники объект характеризуется большим объемом земляных масс, которые необходимо было положить в основание дороги, чтобы выстроить рельеф и саму трассу", – поясняет Павел Овчинников, генеральный директор компании-подрядчика.
Магистраль – первая на Дальнем Востоке, где разрешат разогнаться до 120 километров в час. Она соединит сразу три федеральные трассы. Разгрузит дороги Хабаровска. Проезд транзитом сделают платным. Вот такие пять пунктов уже устанавливают. "Сам пункт достаточно большой, на большое количество шлюзов рассчитан и процесс весь будет автоматизирован. И в дальнейшем будут разрабатываться специальные тарифные планы", – отмечает Сергей Козловский, руководитель департамента по корпоративным коммуникациям компании-подрядчика.
"Обход Хабаровска" презентуют врио руководителя Росавтодора Роману Новикову прямо из машины. Здесь же оперативное совещание. Главный вопрос – дополнительное финансирование из федерального бюджета ремонта краевых дорог. "Обсуждались вопросы мостов – очень важный, насущный вопрос, который стоит перед Хабаровским краем. Дорогу Селихино – Николаевск тоже обсуждали. И ряд взаимодействий именно с федеральными дорогами", – отметил Роман Мирошин, министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
Дополнительные деньги регион уже получил на ремонт магистралей в рамках программы "Безопасные и качественные дороги". Помогло перевыполнение плана в 2020-ом. Один из завершённых объектов – улица Краснореченская. "Выполнены работы по замене основания, устройству новой дорожной одежды, ремонту тротуаров, устройству линий наружного освещения", – пояснил Дмитрий Панащатенко, начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска.
После реконструкции здесь появилось четыре полосы для машин и отдельная для автобусов.