Побег, о котором пойдет речь, пожалуй, может претендовать на звание самого нелепого. Это произошло в Ленинградской области и достойно пера Михаила Зощенко. Как злоумышленники хотели избежать малого, а вляпались по-большому?
Он мог отсидеться по-маленькому, но теперь вынужден мотать срок по-большому. Николай Мигутин из Ленинградской области – старший из братьев-рецидивистов, осужденных за драку. Их банальное дело прогремело на всю страну после того, как одному из Мигутиных приспичило в туалет. Это произошло аккурат после приговора. Братья отпросились в уборную и смылись из здания суда.
Нелепая затея была обречена на провал. Николай готов кусать себе локти, но руки в наручниках. Его младший брат Михаил отказался от интервью. Говорит, сокамерники засмеют после такого провала.
Судебный участок 25 находится на первом этаже обычного жилого дома. И сбежать из него, честно говоря, не очень сложно. Расстояние от окна до земли максимум метра полтора и здесь даже нет решеток. Выпрыгнув из окна, преступники совершенно спокойно дошли до дороги и вызвали такси, для того чтобы поехать домой.
Побег зафиксировала камера видеонаблюдения. Вот братья Мигутины выходят из туалета. Вместо облегчения – напряжение. Ищут, как покинуть этот храм правосудия. Дверь не поддалась, а вот окно открылось легко. В итоге, недолго думая, оба шагнули на свободу. Сначала Николай, потом Михаил. Как два брата-акробата.
Мигутин-старший в разговоре с нами разоткровенничался. Заявил, что на побег его толкнуло решение суда. Мол, два года строгого режима за драку – это слишком строго:
"Я брата спасал. Потому что брата убивали. Вот за что меня как бы осудили, и я не согласился с приговором".
Игорь Тряхов – тот самый судья, который вершил судьбы двух драчунов. Говорит, ранее судимым братьям грех жаловаться на служителей Фемиды. В прошлом один из них уже был осужден условно. Да и не в приговоре сейчас дело, а в дерзком побеге, который произошел после. Игорь Тряхов вспоминает, едва он огласил решение, братья слезно попросились выйти... в туалет. Судья проявил гуманность. Теперь он показывает нам маршрут беглецов. От зала суда до уборной – буквально несколько шагов.
Игорь Тряхов, мировой судья 25-го участка в поселке Рощино:
"Здесь вот у нас должен пристав сидеть. В тот день он – так получилось странно, надо разбираться отдельно – отсутствовал. А вот туалет. Я их перенаправил, а они туда начали дергаться, а дверь-то закрыта была. Мне не понравилось, я говорю: "А ну-ка вот сюда идите, раз просились сюда".
Судья не мог не знать, что подсудимые – склонны к побегу. Сейчас в прокуратуре выясняют, где были приставы, которые должны следить за порядком и контролировать перемещения подсудимых.
Леонид Селиверстов, прокурор города Выборга:
"Прокуратурой города Выборга организована проверка, в ходе которой будет дана оценка действиям ответственных лиц, осуществляющих охрану порядка в здании суда и осуществляющих конвоирование осужденных".
Говорят, в тот день ответственный сотрудник просто ушел домой. Сейчас, после побега рецидивистов, приставы бдят как никогда.
В бегах осужденные братья провели двое суток. На такую благосклонность судьбы они явно не рассчитывали, и после затянувшегося похода в туалет на радостях вернулись домой, в город Сертолово – в 25 километрах от Петербурга. Здесь их и задержали полицейские. Сначала в кустах настигли старшего Николая Мигутина.
Виталий Маклаков участковый 88-го отдела полиции города Сертолово:
"Он побежал отсюда, я тоже через эти кусты и в ту сторону. Погоня длилась недолго. Плюс он был в обуви неудобной, у него были тапочки. Ну и он не худого телосложения, двигался медленнее меня".
После взяли младшего – Михаила Мигутина. Он собирался выехать из города и ловил попутную машину. Участковый продолжает: "Вот мы его прям здесь и остановили, около этого забора. Вышли из машины, попросили представиться корректно, потому что он был в маске. Снял маску, и мы понимаем, что это он".
Участковый и его напарник взяли беглецов без лишнего шума. Сопротивления преступники не оказали. После неудачного побега братья Мигутины вынашивают новый план – готовят апелляцию на решение судьи Тряхова, того самого, который разрешил им справить нужду. Теперь в зал суда рецидивистов будут отправлять только в наручниках и под усиленным конвоем. И теперь к двум годам колонии наверняка добавится куда более серьезный срок – за побег.