Тема:

Саакашвили 1 месяц назад

Саакашвили ждал за решеткой: его шанс в суде обещает проигрыш Грузии

Михаил Саакашвили пел в суде, чтобы не быть частью заранее написанной комедии. Экс-президент Грузии ждал своего за решеткой. Если он им воспользуется на фоне беспорядков, протестов и задержаний, то выигрыш Саакашвили в суде грозит обернуться проигрышем для всего народа.

Перекрытие улиц, столкновения с полицией и массовые задержания демонстрантов. В такой обстановке бывший президент Грузии Михаил Саакашвили 29 ноября впервые покинул тюремную больницу и предстал перед судом. Этот суд, по иронии, как раз рассматривал дело о разгоне митинга его противников в 2007 году. Суд экс-президент не признал, но охотно использовал как площадку для публичного выступления. Этого шанса он, судя по всему, и ждал два месяца за решеткой.

Ворота военного госпиталя в Гори открыты настежь: выезжает военизированный кортеж и машины сопровождения с вооруженными до зубов спецназовцами. Они охраняют специальный микроавтобус пенитенциарной службы, внутри которого – экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. От Гори до столичного суда – всего-то и ехать 30 минут, а главный въезд в Тбилиси – Аллея Агмашенебели – уже перекрыта разогретыми националистами. По требованию полиции хулиганы расходиться отказались, дорога оставалась заблокированной, бойцы были вынуждены применить специальный газ. Организаторы беспорядков тут же обвинили полицию в излишней жестокости.

– Мы потребовали от вас освободить проезжую часть, – напоминает полицейский.

– Я спрашиваю вас: почему вы устроили эту провокацию? Ты провокатор, вы должны научиться вести себя нормально. Говори со мной как полицейский, а не как во время уличной ой разборки, – требует сторонник Саакашвили Гиги Угулава.

– Мы потребовали от вас освободить проезжую часть, – повторяет офицер.

– Именно провокация! Именно провокационные действия полиции привели к тому, что люди вышли на проезжую часть, – утверждает в ответ Угулава. – вы там распылили газ, хотя бы извинились за это. Мы останемся здесь до тех пор, пока длится процесс.

То, что Саакашвили оказался в суде физически, – это результат мощнейшего давление на грузинские власти, как внутри страны, так и извне. Так же как и то, что главного возмутителя спокойствия и имитатора голодовки все-таки перевели из Глданской тюремной больницы в военный госпиталь в Гори.

– Я не признаю ваш суд и не признаю правосудие в Грузии. Их никто не признает во всем мире, – заявил экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. – И тем более не признаю прокуратуру. Я не собираюсь быть частью заранее написанной комедии.

Сказал и тут же сам превратил заседание в мюзикл: Саакашвили начал петь государственный гимн Грузии.

Изрядно запыхавшись, третий президент стал искать глазами воду. Судья, ведущая этот процесс, чуть было не поднесла ее сама.

– Если вам понадобится что-нибудь, вода или что-либо другое, нет никаких проблем. Вам будет это обеспечено, – заверила бывшего главу государства судья.

– Спасибо, все есть, благодарю вас, – отреагировал товарищ Саакашвили.

– Если понадобится перерыв или что-либо подобное, если мы что-то упустим, то пусть сторона защиты сразу же сообщит об этом. И мы сразу же прекратим процесс, – пообещала судья.

На суде Саакашвили ничего нового не сообщил: выступил за смену режима в Грузии и поблагодарил тех, кто пришел к стенам суда поддержать его лично. А у суда в этот момент продолжалось настоящее побоище полиции и экстремистов. В воздухе барражировал военный вертолет, сторонники Саакашвили делали все для того, чтобы акция у суда была как можно ярче и шумнее И если бы не полиция, то они были готовы штурмовать и сам суд, и даже освободить экс-президента. Но силовики держали все под контролем.

Само по себе нахождение Саакашвили в Грузии, пусть даже и в суде, но уже не в тюрьме, говорит о многом – телеканалы Грузии наперебой сообщают о грядущей отставке премьера Гарибашвили. Националисты на этом фоне решили поднажать и додавить власти.

Оппозиция и обещает, и угрожает: уже до Нового года сделает все, чтобы Саакашвили был освобожден. Националисты почти добились своего – всего два месяца прошло, как Саакашвили в Грузии, и он уже на больничной койке в военном госпитале, почти свободен.

У Саакашвили появился шанс. И если он его использует – это означает, что дестабилизация грузинского государства продолжится. И как это обычно бывает, в проигрыше останется грузинский народ.