Свой "Оскар", о котором, как сам признался, он мечтал всю свою жизнь, Владимир Зеленский получил. Но на время и чужой. Статуэтку украинскому лидеру дал подержать актер Шон Пенн, и сама сцена передачи была достойна голливудской мелодрамы.
– Это тебе.
– Ну, нет, Шон.
– Пожалуйста.
– Это же твой.
– Я чувствую, что должен сделать этот символический жест. Пусть он побудет тут, с тобой. Будет помогать тебе воевать.
– Как здорово.
Ответный подарок Зеленского – прогулка по пустынным киевским улицам в окружении десятка автоматчиков и табличка с именем актера, вмонтированная в мостовую. QR-код на ней, правда, выдает ошибку, а среди фамилий на сайте Шона Пенна вообще нет – там исключительно европейские политики, те, что обеспечивают Украине и ее властям безбедное существование.
"На кону интересы той кучки лиц, которая сейчас вокруг Зеленского. Очередная приватизация забесплатно, и пойдет это ближайшему кругу Зеленского, если, конечно, он до этого доживет", – говорит Николай Азаров.
Национализированы, как сообщается, на нужды ВСУ, крупнейшие украинские предприятия – "Укрнафта", "Укртатнафта", "АвтоКраз", "Запорожтрансформатор" и "Мотор Сич". Авиационный завод вообще-то еще в 2016 году был куплен китайскими инвесторами, но доступа к производству и сбыту они так и не получили. А вот реакция на последние события.
"Мы всегда выступали решительно против преступных действий государства Украины, касающихся злоупотребления государственной властью, подмены концепций национальной безопасности, смешения правды с ложью и подавления нормальной деловой деятельности предприятий", – заявил глава компании Beijing Skyrizon.
Президентский офис прибирает к рукам все, где еще есть чем поживиться. Частной пока остается энергетика, которая точными российскими ударами разрушена уже почти наполовину.
Вот так выглядят вечерами киевские спальные районы – ни света, ни воды. Веерные отключения повсюду, и в них теперь винят население.
"Как только люди получают свет, они немедленно приступают к каким-то домашним делам. Поэтому говорить о большом объеме экономии сейчас нельзя. Если б они ничего не включали – другое дело", – заявил исполнительный директор ДТЭК Дмитрий Сахарук.
Мэр никак не может сосчитать, сколько российских ракет все-таки удалось сбить – с арифметикой плохо.
"16 ракет летело на Киев. Все 16 были сбиты, и только две попали по энергетическим объектам", – отчитался градоначальник Виталий Кличко.
А киевской раде заняты тем, что добивают русский язык – предмет теперь исключили из учебной программы во всех школах и детских садах, потому что это, сообщают депутаты, "гибридное влияние РФ".
"Это раньше была декоммунизация, а сейчас дерусификация фактически. Мы только на последней сессии больше ста улиц переименовали, и это не предел. Киевская городская рада в этом вопросе идет впереди всей страны. По поводу памятников – они не должны стоять в Киеве", – заявил депутат Вадим Васильчук.
В столичном метро заколотили бюсты всех российских писателей и ученых, на виду остался один Тарас Шевченко. Монумент основательнице Одессы, российской императрице Екатерине II обнесли забором и готовят к сносу. Антипушкинская кампания повсюду: в Харькове сорвали с постамента памятник 1904 года, в Житомире – и вовсе демонтировали тот, что был поставлен в 1899-м и входил в список наследия монументального искусства национального значения. В Одессе запустили языковые патрули, которые лепят на витрины свои наклейки, как только встретят русское название – а их в городе большинство.
За слова о том, что Одесса была и будет русскоязычным городом, сейчас запросто можно попасть в СБУ. Многих обвиняют в государственной измене и за меньшие проступки.
"Я понимаю людей, у которых есть конкретная связь, что русский язык — язык оккупанта, но у меня такой связи нет. То есть это мой язык. Это не чей-то язык, которым я пользуюсь, это конкретно мой язык", – это первое – и сразу скандальное – интервью жены Алексея Арестовича, главного идеолога украинской партии войны. Он и сам свои антироссийские речи всегда произносит, как ни странно, на русском.
"Мы пойдем на переговоры? Мы что, идиоты что ли? Могу открыть вам страшный секрет: проводился закрытый опрос социологический, не такой вот, как, прости Господи, у центра Разумкова, а правильный. И 91 процент украинцев сказали: освобождение территорий военным путем", – заявил Арестович.
Потери скрывают. Во Львове изо дня в день проходят молчаливые митинги родственников солдат ВСУ, пропавших без вести. Об их судьбе командование месяцами ничего не сообщает. Зато не изменяют нацистской символике: когда в одном из сел украинские военные поднимают свой флаг, на касках у них – эмблемы гитлеровской 36-й добровольческой пехотной дивизии СС.
"А. Продолжаем молчать, потому что это дело военных. Б. Никакие группы, делегации, журналисты и так далее не допускаются в освобожденные села, потому что там есть опасность, там нужно провести фильтрацию. Не торопитесь, все успеете, эксклюзивное право снимать видосики сейчас у ЗСУ", – заявил глава администрации Николаевской области, подконтрольной Киеву, Виталий Ким.
Фильтровать на лояльных и не очень, очевидно, собираются все оставшееся население.
"В освобожденные районы сразу за военными идут силы национальной полиции. Сегодня полиция зашла в Калиновское, Бобровый Кут, Евгениевку, Коцюбинское и Снегиревку. Там начались стабилизационные мероприятия", – сообщил Зеленский.
Страшно представить, что сейчас происходит на этих территориях, если вспомнить убийства и расстрелы, захлестнувшие Харьковскую область после того, как туда зашли ВСУ.