Четко формулируйте врачу свою основную жалобу
Зачастую, заходя в кабинет врача, люди начинают рассказывать о хронических болезнях и травмах, полученных много лет назад. Или вовсе жалуются на жизнь. Доктор Мясников считает, что начинать разговор с медиком нужно не с этого. Лучше всего сразу сказать, что вас беспокоит в конкретный момент и описать свои ощущения. Именно это и есть "фундамент" для врача, далее он расспросит вас о других симптомах.
"Четкая формулировка основной жалобы – залог правильно поставленного диагноза", – говорит Александр Леонидович.
Телеведущий признал, что направления на дополнительные исследования пациентам нередко приходится выпрашивать. "Я знаю ситуации, когда выпросили, сделали и что-то нашли. "А, вот, если бы нет?!". Я это все понимаю! Но, тем не менее, если даже в нашей ситуации мы посмотрим на пользу и на вред от исследований, сделанных просто так, то вреда будет больше", – уверен доктор Мясников. Лишние процедуры могут не только внести сумятицу в лечение (так называемые "находки неясной клинической значимости" на рентгене и МРТ), но и навредить здоровью пациентов (жесткое излучение).
Если вы в чем-то сомневаетесь, не бойтесь обратиться за альтернативным мнением
Александр Леонидович заметил, что, если вы сомневаетесь в поставленном диагнозе или сами по себе довольно тревожный человек, обратитесь за вторым мнением. Так вы сможете взвесить все за и против, получить ответы на накопившиеся вопросы и выбрать правильное лечение.
"У вас проблема, вам предложили решение – всегда спросите альтернативное мнение. Всегда есть умные люди – во всех странах, во всех городах", – подытожил теледоктор.