Не поспоришь, учитывая то, что и аргентинец Месси, и француз Мбаппе играют за "Пари Сен-Жермен" – клуб, которым владеют катарцы. В раздевалке чемпионов мира за дресс-кодом, как и за манерами, уже никто не следил.
Так это было в Катаре. А что уж в это время было в самой Аргентине! В это время на рейсе в Буэнос-Айрес над Атлантикой.
"Мы чуть не взорвались. Потому, что, когда выиграли, люди сделали, как всегда наши болельщики, то, что мы называем "поезд", – вспоминает вице-председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине Сильвана Ярмолюк-Строганова.
Кто эти люди в Аргентине, радующиеся на русском? Расскажем! А пока это была больше, чем победа Аргентины над Францией. Это была и победа Аргентины над Аргентиной. И вот теперь уже точно обо всем по порядку.
Сколько за этот чемпионат уже было такое: Аргентина ведет 2-0? Мяч словно прилип, слушался?! А второй тайм – un desastre, то есть кошмар. Вот и на этот раз: французы, как до этого голландцы, отыгрались.
Что же позволило южноамериканцам в добавленное время опять забить первыми? Видеоповтор подтвердил: этот мяч оказался в воротах. У меня несколько теорий. Первая – декабрь, январь, февраль в Южном полушарии – это разгар не зимы, а лета. И вот, наверное, чувствуется: здесь, в аргентинской провинции Кордоба, где снимаются эти кадры сейчас +39,5.
То есть природным аргентинцам катарская жара – нипочем. Но ведь в этом потрясающем матче и французы скоро вновь сравняли счет.
Накануне в соцсетях в форму аргентинской сборной одели даже аргентинца Папу Римского, мол, в это воскресенье мессы не будет. Но дело не только в божественном провидении, а кое в чем куда более приземленном.
Бензин, дизель, этанол – все это прекрасно, но на многих южноамериканских заправках есть и вот такая колонка – кипяток, как на русских вокзалах железнодорожных. Зачем? Просто отдельная история.
У нас это почему-то уж называют "матЭ". Правильно – "мАтэ". Чудо-чай, который, как утверждается, рассасывает холестерин. Чай, который посасывают на всем юге Южной Америки, всегда и везде.
А уж сколько раз мы видели, как этот самый матэ пили в Катаре. Никаких запрещенных субстанций в нем нет. Просто помогает.
В Катаре был очень грустный президент Франции, но от самой Аргентины было только футбольное начальство. Когда же свой приз вышел получать игрок Фернандес, то невольно возник вопрос: "а где же аргентинский президент Фернандес и аргентинская вице-президент Фернандес де Киршнер?"
В последнем случае речь о той, на кого недавно было нечто похожее на покушение. Не до поездок им сейчас, даже и на финал чемпионата мира. Но есть и хорошие новости.
Многие годы наши соотечественники в Аргентине ждали, чтобы им наконец-то дали российское гражданство. В самый канун финала чемпионата мира наконец-то дали, как свое гражданство в Аргентине дают Италия и Испания миллионам потомков переселенцев оттуда. Хотя, конечно, в самой Аргентине есть другая проблема.
Гимн Аргентины – это прекрасно, но из тех, кто под этот гимн играл за сборную Аргентины, в Аргентине живет только второй вратарь сборной Франко Армани. Он играет за клуб "Ривер" из, собственно, Буэнос-Айреса. Вот, почему на трибунах были болельщики в майках с иной раскраской, чем у сборной. Все остальные игроки сборной Аргентины играют в клубах в Европе.
При всех своих нынешних политических и экономических проблемах, Аргентина превзошла саму себя: стала теперь уже трехкратным чемпионом мира.
Молодцы! А конкретно – Месси, который уже был олимпийским чемпионом и чемпионом Южной Америки, наконец-то уже и официальный первый номер всей планеты. Всем бы так.
Париж хотел футбольного праздника, очень его ждал. К концу матча пошел проливной дождь, который как нельзя лучше отражал царившее после игры настроение.
Невероятный по накалу матч. Французские болельщики, конечно, расстроились и вышли на Елисейские Поля, где их уже ждала полиция. Самый известный проспект города на этот раз заранее закрыли для автомобилей, парковка тоже была запрещена, чтобы не было сожженных автомобилей, тысячи полицейских в довольно грубой форме вытесняли людей сначала с проезжей части, а потом и с тротуаров.
Вдоль дорогих витрин выстроились ряды из полицейских машин. Все соседние переулки перекрыли. Видно, что к финалу, в отличие от прошлых игр, готовились тщательно: стражи порядка работали небольшими группами, провокаторов быстро выявляли, задерживали и били дубинками.
Впрочем, французская сборная играла достойно. К своей команде у болельщиков претензий не было.
Финал бесспорно стал одним из лучших в истории чемпионатов мира. В первом тайме у французов ничего не получалось, но во втором – команда поймала кураж. Килиан Мбаппе за несколько минут забил два гола и сравнял счет, в дополнительное время оформил хет-трик и стал лучшим бомбардиром турнира. Но для победы этого не хватило.
Его, расстроенного, после игры как мог тщетно пытался успокоить президент Франции Эммануэль Макрон. Пытался обнимать, как отметили пользователи соцсетей, нарочито, на камеру, рассчитывая на хороший кадр, пытался что-то шептать на ухо, как потом признался журналистам, говорил, что Мбаппе всего 24, и у него еще многое впереди, пытался прижать к себе, и даже во время вручения медалей изо всех сил, схватив его обеими руками за шею, пытался заставить французского нападающего посмотреть ему в глаза. Но тот этого так и не сделал. Соцсети подняли на смех президента.
Следом подтянулись и депутаты национального собрания, которые сочли, что проигрыш команды в финале не время для самопиара.
"Неловко, Эммануэль Макрон. Класс международного уровня против позора международного уровня", – написала депутат Национального собрания Франции Сандрин Руссо.
А потом и журнал Le Point отметил, что президентский визит в Катар, полет борта А330 и сопровождающего истребителя Falcon, обошелся французской казне в 500 тысяч евро и добавил 480 тонн углекислого газа в атмосферу. По статистике, один француз оставляет такой углеродный след за 53 года жизни. Но, с другой стороны, это все же финал чемпионата мира. Макрон сильно болел за синих на VIP-трибуне и не отходил от команды. После, в раздевалке, обратился с речью, где хвалил игроков за боевой настрой и французский дух к победе.
Впрочем, в самой Франции нашлись и такие, кто болел за Аргентину. На Корсике, где сильны сепаратистские настроения, после финального свистка зажгли файеры в знак солидарности с Буэнос-Айресом.
Праздновала поражение Франции и бывшая ее колония – Ливан. Фейерверки, петарды, аргентинские флаги и танцы длились до утра.