За четырнадцать кровавых минут – шесть жертв. Это кадры трагедии в школе города Нэшвилл штата Теннесси. В 10:13 утра женщина в красной кепке, с двумя штурмовыми винтовками – выстрелила в запертую дверь христианской школы Завета. Потом на втором этаже открыла огонь по ученикам и сотрудникам учебного заведения. Убиты – трое детей, директор, его зам и охранник.
"В нашей стране вы можете пережить одну массовую стрельбу только для того, чтобы попасть на следующую. С точки зрения статистики — это вполне вероятно. Убийцы с оружием до такой степени свободно себя чувствуют, что один и тот же преступник может застрелить 11 человек, сесть на машину, доехать до парковки и покончить с собой – и это произойдет на месте другой массовой стрельбы", – считает Рэйчел Мэддоу, телеведущая.
При этом о личности стрелка либеральные американские СМИ почему-то особо не говорят. В роли убийцы – оказалась женщина-трансгендер. 28-летняя Одри Элизабет Хейл называла себя мужчиной. И сама раньше училась в этой школе при протестантской церкви в Нешвилле. Такое пунктирное освещение трагедии коллегами из либерального цеха уже прокомментировал телеведущий Такер Карлсон.
"Мы так много узнали за этот час! Все обсуждения по телевидению – только об оружии, которое было использовано. И никто не говорит о том, кто это сделал и почему. Власти подтвердили, что стрелок – транс-персона, биологическая женщина, идентифицирующая себя мужчиной", – говорит Такер Карлсон, телеведущий.
Вот она – Одри Хейл на обложке американской "Нью-Йорк пост". С заголовком "Трансгендер-убийца напал на христианскую школу". А ведь правые – и сам Карлсон – еще на прошлой неделе предсказывали: мол, трансгендерам напрасно разрешают оружие – и вот как в воду глядел.
"Скажу откровенно, власти против того, чтобы американцы носили и хранили оружие, но относительно транс-персон – всё в порядке", – иронизирует Такер Карлсон, телеведущий.
"Итак, мы знаем, что у него с собой было две штурмовых винтовки и пистолет. Мы полагаем, что две единицы оружия он приобрёл в городе на законных основаниях", – докладывает Джон Дрейк, начальник полиции Нэшвилла.
Начальник полиции Нэшвилла Джо Дрейк вряд ли подозревал, что в своем интервью он окажется более информативен, чем американский президент. Свое выступление про Нэшвилл Байден начал с шутки про мороженое. Понятной, как и в большинстве случаев, только ему одному.
"Меня зовут Джо Байден, я муж доктора Джилл Байден и я ем мороженое с шоколадной крошкой. Я пришёл сюда, поскольку мне сказали, что тут дают шоколадное мороженое. Кстати, у меня наверху полный холодильник. Думаете, я шучу? Нет", – беседует с журналистами глава ядерной державы.
Этот юмор Белого дома вполне могла бы оценить Карин Жан-Пьер. Она, перед тем, как говорить о жертвах стрельбы в приходской школе, пожелала всем отличного понедельника. Такой вот – чёрный юмор.
"Добрый день всем! Счастливого понедельника. Итак, мы видим душераздирающие новости об очередной стрельбе по невинным школьникам, на этот раз в Нэшвилле, штат Теннесси", – лучится радостью Карин Жан-Пьер, официальный представитель Белого дома.
Байден к середине выступления всё же опомнился. "Мы знаем, что на данный момент есть ряд людей, которые не выжили, в том числе дети. Это душераздирающе, худший кошмар. И я хочу поблагодарить полицию, которая отреагировала невероятно быстро в течение нескольких минут. Как вы знаете, мы должны сделать больше, чтобы остановить насилие с применением огнестрельного оружия. Поэтому я снова призываю Конгресс принять мой запрет на штурмовое оружие", – очнулся Джо Байден, президент США.
Но чтобы поддержать безопасность своих граждан, для начала, может, стоит перестать вооружать другую страну? Недвусмысленно намекая на Украину – подсказывают Байдену республиканцы.
"Байден и демократы отправили сотни миллиардов долларов и оружие Украине, чтобы защитить их от плохих парней с пушками. Почему бы Байдену и демократам не отправить деньги и поддержать законопроект для защиты невинных американских школьников с помощью хороших парней с пушками?" – спрашивает Марджори Тэйлор Грин, член Палаты представителей США.
Обыск в доме Одри Хейл показал, что преступление – она или он – убийца тщательно спланировал. Полиция нашла карту здания – где все входы и выходы. Еще есть данные, что преступник рассматривал вариант атаки на другую школу, но от планов отказался, слишком много камер и охраны. А одна из подруг Хейл утром получила вот такое сообщение: хочу умереть, увидимся в другой жизни. И подумала, что Одри Элизабет хочет совершить суицид.
"У нас есть манифест. У нас есть кое-какие записи, которые мы просматриваем и которые относятся к сегодняшнему дню, когда инцидент фактически произошёл. У нас есть карта того, как все это должно было произойти. мы сможем поговорить об этом позже, но это не подтверждено, поэтому мы опубликуем это, как только сможем", – сообщил Джон Дрейк, начальник полиции Нэшвилла.
Одри Хейл ликвидировали на месте нападения. Она первая выстрелила в полицейских. Тем временем защитники прав трансгендеров уже потребовали от полиции опубликовать все документы – доказательства целенаправленной атаки. А чем не доказательство – вот эти поминальные службы в Нэшвилле? 17-е нападение на американские школы с начала года.