А тут – всё получилось. И не в последнюю очередь потому, что в расследовании принимали участие не только следователи и прокуроры. Самую активную роль в восстановлении справедливости играл Александр Карпов. И теперь надежда на возвращение своего потерянного, казалось бы, навсегда имущества, появилась у сотен людей. Вся история со счастливым концом.
Этого беспрецедентного судебного вердикта мы добивались долгих полтора года. Для победы понадобились 5 сюжетов нашей программы и упорная работа прокуратуры. Нечастая, но тем более радостная и такая важная история – жертвам телефонного мошенничества после расследования программы "Вести" вернули квартиру.
- Татьяна и Елена, здравствуйте! Мы рады вас видеть, готовы вас поздравить уже.
- Спасибо большое! И спасибо и вашему каналу за то, что следите за нашей историей.
Пенсионерка Татьяна Шибанова и её дочь-инвалид Елена Огнева с ужасом вспоминают, как наяву ощутили себя героинями крутого боевика вроде "Обители зла" или "Миссия невыполнима". Всё было всерьёз, с наёмными убийцами "на хвосте" и мафией из Новых Черемушек.
- Будьте аккуратны, за вами могут следить, вам могут укольчик сделать или по голове стукнуть.
- Мы должны быть как подсадные утки, вроде деньги в банк придут, деньги будут меченные.
- И при этом вы спецагенты ФСБ?
- Как бы помогаем поймать мошенников.
Новыми Матой Хари и Никитой их убедили сделаться аферисты, которые потрошили чужие банковские счета, представляясь жертвам высокопоставленными офицерами спецслужб. Так они и нарвались на нас.
- Вы следователь какой организации?
- В смысле организации?! Следственное управление! Городской округ Москва! Карпов! В Интернет забейте, Карпов!
- Карпов?!
- Да, это я – Карпов!
От такого же "липового" генерала ФСБ пенсионерки "под прикрытием" получили задание продать квартиру и... отдать 15 миллионов рублей бандитам, которых, якобы, тут же возьмут с поличным.
- Нам сказали, что машина, фары, видите, мигают, по телефону всё, мы подошли. Он сказал, что его зовут Сергей. – Я говорю: "Вымпел-7". Ну, операция "Вымпел". Потом нам позвонили и сказали, что этого Сергея убили на Ленинском проспекте. -Вы что, телевизор не смотрите? – Испугались? – Ну конечно".
На этом спецоперация, понятно, и закончилась, а мать и дочь, по их словам, вскоре выгнал из квартиры тот самый риелтор Седьмов, которому им приказал продать квартиру бесследно пропавший генерал.
Вадим Седьмов рассказал: "Насчёт квартиры – выяснили, это вообще не ко мне, я законопослушный добропорядочный приобретатель. – Как получилось, что ваш телефон им подсказали мошенники, которые действуют под видом оперативников ФСБ. – Это уже не ко мне вопрос!".
Только с начала этого года в Москве правоохранительными органами уже зафиксировано шестьдесят случаев жилищного мошенничества. И всё по стандартной схеме. Викторию Рымареву из Балашихи также вышвырнули на улицу риелторы, тоже формально чистые перед законом.
- И даже не дают забрать свои личные вещи! Не первый раз, видимо, проделываете такие махинации!
В этом случае телефонные мошенники позвонили якобы из Центробанка. Сходу напугали, мол, злоумышленники пытаются завладеть квартирой в новостройке. Спасти недвижимость можно было, лишь фиктивно продав её, а деньги положив на спецсчёт ЦБ. Викторию даже любезно подвезли в агентство недвижимости, где и заключили договор купли-продажи, вполне настоящий.
Так называемый спецсчёт, на который она перевела 4 миллиона рублей, разумеется, принадлежал не Центробанку, а самим мошенникам. Обманутая через суд добилась ареста квартиры. Но жильё всё равно выставили на продажу.
Виктория Рымарева пояснила: "Хотят её быстрее продать, чтобы втянуть туда настоящий покупателей – добросовестных и порядочных – и чтобы сделку невозможно было потом отменить!".
Под видом покупателей мы пришли на просмотр. Вот – риелтор, просит шесть миллионов рублей. Уверяет, что квартира юридически абсолютно чиста.
- Хозяин один здесь?
- Да, собственник взрослый.
- Прописанных нет?
- Нет!
Виктория ютится в съёмной каморке в Балашихе и пока тщетно пытается расторгнуть жульнический договор, хотя прокуратура уже официально подтвердила факт мошенничества.
Татьяна и Елена полтора года назад точно также остались на улице. Так бы и ночевали до сих пор под лестницей у консьержки, если бы не помощь прокуратуры, после наших резонансных сюжетов подавшей иск о возврате квартиры.
Алена Гольдина, Черемушкинский межрайонный прокурор города Москвы", рассказал: "Помощником прокурора, участвовавшим в гражданском судопроизводстве, последовательно представлены доказательства отсутствия добровольного волеизъявления на заключение данной сделки. Решением Черемушкинского районного суда города Москвы исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме. Право собственности на квартиру признано за Еленой и Татьяной".
Возбуждено и уголовное дело, вот только мошенников до сих пор не удаётся установить, звонили они, скорее всего из-за границы.
Но самый главный итог – у сотен жертв, также обманутых телефонными мошенниками, появилась не только надежда, но и понятный, реально работающий юридический механизм возврата похищенной недвижимости.