Огромный воинский контингент стягивается к палестинскому анклаву

О спасении заложников думают и молятся жители 32 стран. Среди убитых и пропавших без вести есть и наши соотечественники. Те, кто приехали в Израиль на ПМЖ, но сохранили и российское гражданство. Список пропавших без вести сокращается уже не за счет выживших, спасшихся и вернувшихся домой.

Вот уж неделя прошла со времени зверской террористической атаки боевиков ХАМАС из сектора Газа на Израиль, в ходе которой погибли ни в чем не повинные люди, в том числе россияне. Данные о потерях со стороны Израиля: более 1300 человек убитых, свыше 3000 раненых. Россиян среди погибших – 16, еще 8 числятся пропавшими без вести. В плену у ХАМАС – порядка 150 человек. В секторе Газа убитых – более двух тысяч, раненых – около 9 тысяч. Погибли более 700 детей. Все эти дни мы подробно рассказывали о кошмарной драме, что разыгрывалась с прошлую субботы и ее последствиях, масштаб которых до сих пор непредсказуем.

Произошедшее президент Путин с явным сочувствием к погибшим и пострадавшим по горячим следам назвал "масштабной трагедией", а в пятницу еще и добавил, подчеркнув небывалую жестокость атаки на Израиль.

В первые секунды атаки, когда заработал сигнал сирены и воздух прорезали следы от запущены "Кассамов", молодежь еще танцевала. Мгновение спустя появились вооруженные люди в камуфляже и открыли огонь. Атакуя кибуцы, граничащие с сектором Газа, боевики захватили гостей фестиваля врасплох. Кого-то убили на месте, кого-то вывезли в Газу. Были и те, кто смог сбежать, спрятаться.

Вдоль всего периметра границы с сектором Газа были построены бетонные убежища – укрытия, расписанные и разрисованные изображением птиц, живущих на территории этой страны. Обычно в этих убежищах прячутся от атак "Кассамов", но в тот день, 7 октября, в них прятались юноши и девушки, приехавшие на музыкальный фестиваль. Там, где можно было спрятаться от ракет, невозможно было спрятаться от боевиков, которые забрасывали заполненные людьми убежища гранатами.

Фотографии, видео израильских пленных и заложников, захваченных боевиками ХАМАС, заполнили местные сетевые сообщества. Очень много молодых: девочки-подростки, маленькие дети. На юге страны должен был пройти традиционный фестиваль электронной музыки "Тева". Обычно в нем участвуют несколько тысяч человек. Уже позже там, где молодежь собралась в субботу на фестиваль электронной музыки, обнаружили более 260 тел погибших. В семь утра минувшей субботы, когда раздались автоматные очереди, когда воздух прорезал сигнал воздушной тревоги, гостям фестиваля было уже некуда деваться. Обнаруженные на месте трагедии сохранившиеся в смартфонах видео показывают испуганные и растерянны лица совсем юных ребят и девушек, пытающихся спрятаться в траве, за кустами, за броней стоявшего рядом танка, в то время когда их продолжают настреливать прорвавшиеся из Газы террористы. До сих пор сотни человек числятся пропавшими без вести. Среди них – русскоязычная израильтянка Карина Давыдова. Еще спустя два часа после начала атаки девушка звонила маме, пыталась убежать, найти свою машину. Затем связь прервалась.

Почти шесть часов подряд боевики расстреливали и брали в заложники людей, приехавших на фестиваль, а также жителей ближайших городов и поселков. Сопротивление оказывали лишь немногочисленные дежурившие на месте полицейские и секьюрити. Подразделения армейского спецназа появились на месте трагедии гораздо позже. Совсем молодые солдаты-срочники с соседней воинской базы сами искали спасения и помощи, оказавшись в огневой ловушке.

Услышав о беде по телефону, в поселок Нахаль-Оз спасать оказавшихся в заложниках детей и внуков приехал отставной бригадный генерал Ноам Тибон. Он вновь после многолетнего перерыва взл в руки оружие и, убив вместе с военными нескольких диверсантов, сумел спасти родных.

"Этот враг убивает детей и матерей в их кроватях, похищает пожилых людей. Армия Израиля использует всю свою мощь, чтобы уничтожить врага и отомстить за этот черный день для Израиля и его граждан. Мы превратим в руины все районы, где скрывается ХАМАС!" – заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

В освобожденных от диверсантов городах, поселках и кибуцах военные находили следы чудовищных преступлений. В Реим, где тысячи молодых людей собирались на фестиваль электронной музыки, обнаружены 260 тел. В кибуце Беери – 200. В поселке Кфар-Аза обнаружили еще 260 тел, в том числе 40 убитых хамасовцами детей. Всего за эти дни были погибли более 1300 израильтян. Убивали не только людей. Вот видео, снятое боевиком в израильском поселке. Вооруженный автоматической винтовкой хамасовец расстреливает в упор собаку, а затем заходит и хозяйничает в доме, владельцы которого, вероятно, уже мертвы.

Вторгшиеся в Израиль боевики "Бригад Изз эд-Дина аль-Кассама" целенаправленно охотились за гражданским населением, расставляя засады на трассах. У израильтян, пытавшихся уйти от убийц на автомобиле, была включена камера авторегистратора. Она запечатлела момент, когда боевики методично расстреляли водителя и пассажиров.

Боевой генерал, бывший командующий Южным военным округом Дорон Альмог, возглавляющий сегодня Еврейское агентство, потерявший двадцать лет назад в теракте пятерых родственников, сообщил, что в минувшую субботу террористы убили еще шесть его родных, взрослых и детей, живших на юге Израиля. Среди убитых диверсантами – 47-семилетний полицейский Денис Беленький, уроженец калининградского Балтийска. Он репатриировался в Израиль еще подростком. Офицер, как и положено, погиб в бою, защищая людей.

То, что мирных жителей, в том числе пожилых, детей и женщин, убивали по приказу командования ХАМАС, сообщила израильская разведка, продемонстрировав захваченный у террористов циркуляр с точными планами населенных пунктов юга и инструкциями по уничтожению местного населения. Собственно, об этом свидетельствуют и кадры уличных расправ. Вот бесстрастные съемки с камеры уличного наблюдения. Здесь видно, как горожане пытаются спрятаться в автомобилях, придорожной траве и как их хладнокровно убивают: автоматной очередью в упор, ударами приклада по голове.

В приграничном израильском городке Офаким боевики убили пожилую супружескую пару. 81-летний физик Сергей Гредескул, репатриировавшийся из СССР в Израиль еще в 19990-х, и его супруга Виктория были расстреляны хамасовцами еще утром 7 октября. О смерти ученого, автора более ста научных статей, в своем Telegram-канале сообщил его хороший товарищ академик РАН Алексей Хохлов. В том же поселке, где в общей сложности боевики расстреляли более 260 мирных граждан, погиб еще один уроженец России, 34-летний Давид Лысцов, репатриировавшийся в Израиль из под Челябинска. Давид работал охранником и погиб, защищая участников музыкального фестиваля, ставших первыми жертвами вторгшихся исламистов.

Алон Элайх из поселка Нир-Ам у границы Газы спасся благодаря тому, что глава местного совета кибуца обесточила поселок, заблокировав таким образом ворота. Подъехавшие боевики просто не стали тратить время на штурм.

Есть выжившие пленники, уведенные похитителями в сектор Газа. Правительство уведомило уже 128 израильских семей о родных, ставших заложниками в палестинском анклаве. Среди них – дети. Израильские сети публикуют фотографии мальчиков и девочек, старшему из которых – 15 лет, младшему – 5.

Авихай Бродец – отец троих детей. Он получил уведомление, что все они и его жена стали заложниками. В субботу утром Авихай поставил стул и плакат с надписью: "Здесь сидит человек, чья семья находится в Газе". В Тель-Авиве, прямо возле ворот Генерального штаба. Собрались люди. Узнав о пикете, туда же стали приходить и другие отцы, матери, братья и сестры, чьи близкие оказались неделю назад в том страшном месте.

О спасении заложников думают и молятся жители 32 стран. Среди убитых и пропавших без вести есть и наши соотечественники. Те, кто приехали в Израиль на ПМЖ, но сохранили и российское гражданство. Список пропавших без вести сокращается уже не за счет выживших, спасшихся и вернувшихся домой. Военные открывают двери рефрижераторов, достают мешки с останками человеческих тел. Их невозможно опознать. Сейчас проходит экспертиза ДНК, образцы получали от родственников погибших. И сейчас сотни израильских семей ждут с напряжением сообщения о судьбе своих близких. На военной базой в самом центре страны – стойкий запах хлороформа. Специалисты работают в масках и защитной одежде. Работают круглосуточно. И работа осложняется тем, что многие тела изувечены, расчленены, сожжены террористами.

Боевики атаковали Израиль, прорвав, перелетев, обойдя по морю забор безопасности. В семь утра более сотни диверсантов уже хладнокровно и безжалостно убивали людей в Сдероте.

"В город зашли примерно сто террористов. У них были снайперы, гранаты, РПГ. В парке после того, как все закончилось, насчитали около тридцати погибших", – рассказал Илья Шапиро, сотрудник службы скорой помощи Сдерота.

Все это происходило под непрекращающемся ракетным обстрелом. Под протяжный вой сирены воздушной тревоги. В субботу 7 октября Израиль подвергся беспрецедентной в истории ракетной атаке. Боевики Газы выпустили по городам страны 3 тысячи реактивных ракет класса "земля-земля".

Если что-то и работает в прифронтовом городе Сдерот в режиме 24/7, то это местная служба скорой помощи. Ежедневно по этому 30-тысячному израильскому центру наносится несколько ракетных атак. Вот и сейчас пришла информация о том, что в Сдероте разорвались четыре "Кассама". И это, наверное, единственный город в мире, где машины и кареты скорой помощи выезжают по вызову – с выбитыми взрывной волной стеклами.

Ожесточенный морской бой в районе поселка Зиким. Совсем недалеко от набережной южного портового израильского Ашкелона. Спецназовцы подожгли лодку боевиков, ведут пулеметный огонь по тем из них, кто пытается спастись. Бросают в воду ручные гранаты, чтобы ликвидировать диверсантов-подводников. Такие тоже есть в подразделениях ХАМАС. Многострадальному Ашкелону досталась четверть всех ракет, выпущенных из Газы. На окраинах города периодически слышны автоматные очереди.

Ашкелон, расположенный относительно недалеко от сектора Газа, напоминает город-призрак. На улицах нет пешеходов, на трассах – автомобилей. Здесь боятся диверсантов ХАМАС, которые пытаются высадиться в промышленной зоне, ударов с воздуха, беспилотников. Полыхающие автомобили, разрушенные дома, выбитые окна. Раненые погибшие. В Ашкелоне, Ашдоде, Ришон-ле-Ционе – по всей стране открыты убежища. Отменены занятия в школах.

Рабочие, спасатели, пожарные работают, разбирая завалы жилого дома, куда накануне угодил палестинский "Кассам", выпущенный из сектора Газа. Это самый центр Тель-Авива. Совсем недалеко отсюда находится российское посольство.

Количество автомобилей на дорогах уменьшилось враз. Работа – дом. Опустели пляжи и парки. Но все больничные парковки заполнены, и люди часами стоят в бесконечной очереди, чтобы сдать кровь для раненых. Тысячи людей собирают все необходимое для солдат, пострадавших семей, эвакуированных. Выкроив несколько минут в своем рабочем графике, тысячи жителей Тель-Авива приезжают на городскую набережную, в портовый ангар, где раньше устраивали рок-концерты и выставки, чтобы собрать помощь военнослужащим. Им сегодня необходимо все: продукты питания, одежда, медикаменты, тем более что резервистами на службу призваны более 300 тысяч человек.

Огромный воинский контингент стягивается к палестинскому анклаву. Все ожидают наземной операции. У берегов Израиля встала на рейд американская авианосная группа. Самый большой, самый мощный и оснащенный авианосец "Джеральд Форд" готов своей мощью подавить тех, кто попытается стать третьей стороной конфликта. Намекая на это, Джо Байден имел в виду прежде всего шиитскую группировку "Хезболла", уже несколько дней обменивающуюся разовыми ракетными ударами с Израилем вдоль ливанской границы.

Вслед за авианосцем в Израиль прибыл госсекретарь США Блинкен, а сутки спустя и глава пентагона Ллойд Остин. Но даже в этих трагические события минувшей недели глава американской дипломатии счел возможным предъявить обвинения России, правда, на этот раз за события 120-летней давности. Хотя еврейское местечко, пережившее погромы в начале прошлого столетия, где жил тогда дед Блинкена, находилось на территории современной Украины, в Переяславле Киевской губернии.

В эти трагические дни в Израиль прилетали и глава Европарламента, и председатель Еврокомиссии, благо аэропорт закрывался лишь изредка и на непродолжительное время, только в моменты обстрела из Газы.

Улететь из Израиля стало непросто. Не только потому, что исчезли билеты на вылет, а те, что остались, стоят баснословных денег. Но и потому, что большая часть международных перевозчиков прекратила авиасообщение со страной, находящейся в состоянии войны. Эти потоки в Бен-Гурионе не пересекаются: тех, кто прибывают в страну, чтобы быть вместе в трудное время, и тех, кто покидают ее, опасаясь воины, обстрелов ХАМАС и угроз "Хезболлы".