О том, как Украина с помощью ЦРУ превратилась в разведывательный и, по сути, террористический форпост по борьбе с Россией, The New York Times публикует обширный, детальный материал. На основе более чем 200 интервью подтверждается, что еще за годы до начала СВО вдоль российской границы американцы помогли создать на Украине целую сеть из 12 пунктов слежения, которые сейчас используются не только для прослушки, но и для координации атак по российской территории. Один из бункеров расположен в глухом лесу, рядом с разрушенной российским ракетным ударом военной базой ВСУ.
"Незаметный проход ведет в подземный бункер, где группы украинских солдат отслеживают российские разведывательные спутники и подслушивают разговоры между российскими командирами. На одном из экранов красная линия следовала по маршруту дрона со взрывчаткой, летящего через российскую ПВО от точки в центральной Украине до цели в российском городе Ростове… Это секретный нервный центр украинской армии. Есть и еще один секрет: база почти полностью финансируется и частично оснащена ЦРУ", – отмечается в статье американской газеты.
Особо плодотворное сотрудничество началось в 2015-м, когда тогдашний глава украинской разведки Кондратюк на встрече с заместителем резидента ЦРУ в Киеве в инициативном порядке передал ему пухлую папку с документами, где якобы была информация о российском Северном флоте и конструкции новейших подводных лодок. Потом, как пишет The New York Times, еще долго сотрудники ЦРУ выходили из его кабинета с рюкзаками, набитыми секретными документами. Кондратюк не раз ездил в штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли. Вместе с будущим главой резидентуры в Киеве ходил даже на хоккейный матч Washington Capitals, где из ложи оба дружно освистывали героя команды – россиянина Александра Овечкина. Прибывшего в Киев резидента ЦРУ из-за бороды и, видимо, ценных подарков украинцы прозвали Санта-Клаусом.
"Новый глава резидентуры стал регулярно посещать генерала Кондратюка, кабинет которого был украшен аквариумом, где желтые и синие рыбки – национальные цвета Украины – плавали кругами вокруг модели затонувшей российской подводной лодки", – говорится в статье.
Операцией "Золотая рыбка", как пишет The New York Times, в ЦРУ назвали программу по подготовке украинских шпионов и диверсантов. Имя якобы дали из-за анекдота про эстонца и неприятную ему говорящую по-русски золотую рыбку. Особому подразделению ГУР присвоили номер 2245. Но вскоре отряд, жалуются американцы, вышел из-под контроля.
В августе 2016-го отряд решил устроить теракт в Крыму, в числе нападавших был и нынешний глава ГУР Буданов. Вылазка закончилась полным провалом – возле пункта пропуска "Армянск" диверсантов встретил отряд ФСБ "Вымпел", который нейтрализовал группу. Некоторых удалось задержать.
"Громов и Шаповал являлись организаторами в августе 2016 года спецоперации в Крыму. А Буданов был одним из исполнителей планируемой диверсии", – рассказал тогда задержанный сотрудник украинской разведки.
В Белом доме, тогда при Обаме, говорят, были в ярости. А вице-президент Байден, как следует из слитых переговоров, отчитывал Порошенко:
– Начальник вашей военной разведки получил четкий сигнал от нас несколько недель назад относительно нашего категорического неприятия запланированной диверсионной операции.
– Я полностью понимаю это, Джо.
– Нужно выяснить, что случилось, и чтобы россияне этим не воспользовались.
Но теракты продолжились. Украинские спецслужбы запустили целую программу по ликвидации пророссийских активистов и командиров. В статье подтверждается, что убийство героя ДНР Арсена Павлова, известного под позывным Моторола, было делом подготовленных ЦРУ украинских боевиков. Так же, как и убийство еще одного героя республики – известного командира с позывным Гиви.
"Группа украинских агентов установила автономный переносной гранатомет в здании на оккупированных территориях. Он находился прямо напротив офиса командира повстанцев Михаила Толстых, более известного как Гиви. По словам американских и украинских официальных лиц, с помощью дистанционного спускового механизма они выстрелили из гранатомета, как только Гиви вошел в свой офис, убив его", – пишет The New York Times.
И кто бы ни был в Белом доме: Обама, Трамп или Байден, – в лучших традициях "глубинного государства" работа ЦРУ с Киевом шла сама по себе и только набирала обороты. А подготовленные американцами боевики перенесли теракты в центр России.
В августе 2022 года в Подмосковье был взорван автомобиль Дарьи Дугиной, дочери философа Александра Дугина. В прошлом году в петербуржском кафе по заданию украинских спецслужб взорвали военного блогера Владлена Татарского.
The Washington Post выяснило, что менее чем за два года спецслужбы Украины совершили десятки убийств. Впрочем, и высших офицеров украинской разведки подчас постигала судьба их жертв. В 2017-м тот самый командир отряда диверсантов ГУР Шаповал, участвовавший в нападении на Крым, был взорван в своем автомобиле в Киеве.
"Командир, полковник Максим Шаповал направлялся на встречу с офицерами ЦРУ в Киеве, когда его машина взорвалась. На поминках посол США на Украине Мари Йованович стояла в трауре рядом с главой резидентуры ЦРУ. Позже офицеры ЦРУ и их украинские коллеги выпили в память о полковнике Шаповале виски", – говорится в материале The New York Times.
Теперь же авторы статьи вместе со своими героями переживают: что будет, если Конгресс не выделит Украине деньги, не бросит ли ЦРУ Украину, как это случилось в Афганистане? И, конечно, все сводится к призыву, что допускать этого категорически нельзя – ведь Украина при помощи США, как указывается, со времен холодной войны стала крупнейшим центром по сбору шпионской информации и проведению антироссийских действий для всего НАТО.