Железная дорога, которая соединит Донбасс и Крым, пройдет до Мариуполя, а затем вдоль побережья Азовского моря. На территории Донецкой народной республики строительство уже ведется.
"Ремонтные работы проходили даже в самые сложные периоды. И мы понимаем, что сейчас будем руководствоваться вопросом безопасности, при четком взаимодействии с министерством обороны, когда, какие поезда пойдут. Я вам скажу, что это очень важно и в плане пассажироперевозок. Это, конечно, удобство, это то, чего люди очень-очень ждут", – заявил глава ДНР Денис Пушилин.
После освобождения Авдеевки появилась возможность восстановить железнодорожную сеть в республике, вернуть к работе узловую станцию.
"Прорабатываются варианты транспортного сообщения, которые позволят соединить железнодорожную транспортную магистраль ДНР с материковой частью, если так можно выразиться, в том числе с нашими друзьями, коллегами в субъектах – таких, как Херсонская область, Запорожская область, в том числе и Республика Крым", – заверил замминистра транспорта ДНР Александр Бондаренко..
10 лет Донецк был фактически отрезан от железнодорожного сообщения. Путь остался, но он в зоне постоянных украинских обстрелов. Сейчас опасно даже находиться в районе Донецкого железнодорожного вокзала. А раньше Донецкая железная дорога была флагманом и пассажирских, и грузовых перевозок. Существовала даже детская ветка, где растили будущих специалистов.
Детская железная дорога была одной из достопримечательностей Донецка.
Сейчас, чтобы добраться из Донецка до Ростова, нужно либо ехать по автодороге, либо с небольшой станции Мушкетово через Иловайск до Успенки, а затем пересаживаться опять. О том, как новость о новой дороге встретили в Ростовской области, расскажет Вероника Богма.
* * *
С железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону, со станции Ростов-Главный, пройдет путь не только на Донецк, Мариуполь и Бердянск, но и в перспективе на Севастополь. Он станет альтернативой Крымскому мосту, что существенно разгрузит трафик, даст миллионам людей возможность выбора. Насколько это направление востребовано, лучше всего знают те, кто уже покупал билеты в Крым.
"Не смогли купить билеты в Каменске. Людей много, желающих много", – рассказывает пожилая пара у касс.
— Крымское направление востребовано, сложно билеты было купить?
"Да, сложно, – отвечает женщина на перроне. – За месяц – последний нижний билет, место у туалета. За месяц".
Железная дорога на 200 километров сократит путь в Крым из Ростовской области. Можно было бы сказать, что маршрут пройдет по новой траектории. Но в данном случае новое — забытое старое. Движение вдоль Азовского побережья восстановлено. Дорога будет комфортной и безопасной, без пересадок на электричках, на поездах дальнего следования, которые уже очень скоро появятся в расписании.
"По суше, во-первых, уже от моста не будем зависеть. Соответственно, и новые регионы охватим железной дорогой. Из Ростова прямо поедем. И все будет у нас хорошо. И будут развиваться новые регионы, и мы им будем помогать. Крымская весна — это здорово! Мы именно сейчас туда и едем", – рассказывают жители.
Как и автомобилистам, пассажирам нужно будет пройти контроль на административной границе в пункте пропуска Успенка. И дальше – путь открыт.
Новая железнодорожная ветка свяжет новые регионы и большую Россию, позволит увеличить грузообмен, снимет часть нагрузки с сухопутного автомобильного коридора на Крым.
"Эта железная дорога станет альтернативой Крымскому мосту, – отметил первый замруководителя ФГУП "Железные дороги Новороссии" Олег Калеватых. – Налаживается логистика. По новой железной дороге начнутся поставки товаров, а значит будут запускаться новые производства, заводы".
Жители южных районов республики уже с нетерпением ожидают запуска новой ветки.
"Это замечательно, – комментируют новость местные жители. – Наладится транспортная сеть, будет больше людей сюда приезжать, все быстрее восстановится, предприятия быстрее заработают. Все будет отлично".
Модернизация железнодорожной сети позволит связать не только новые регионы и большую Россию, но и выйти дальше на Крым.