Тема:

Спецоперация России 3 часа назад

Владимир Путин подал НАТО прямой сигнал

На этой неделе российские военные нанесли очень чувствительную серию ударов по энергетической инфраструктуре и военным объектам в тыловых районах Украины. Это сильно затрудняет снабжение фронта и истощает боевой потенциал бандеровского нацистского режима.

Новые удары по объектам украинской энергетики нанесли ей существенный урон. "Герани" летели в Киевскую область, а потом "Калибры", "Кинжалы" и "Искандер" – уничтожали цели в районах Днепровской, Приднепровской, Среднеднепровской станций и подстанций Прометей и Павлоградская.

Правительство Украины запрещает говорить о попаданиях. Но чиновники не в силах молчать.

"На каждую станцию прилетело восемь ракет. Причем точность ракет поражает. Сейчас просто прилетает метр в метр. Последствия колоссальные – выжженная земля, что называется", жалуется Дмитрий Сахарук, исполнительный директор украинского энергохолдинга ДТЭК.

Впечатляет и результат попадания в крупнейшее газохранилище под Львовом. Минобороны подтвердило, что ВКС России нанесли групповой удар высокоточным оружием большой дальности по объектам энергетической инфраструктуры и газодобывающей отрасли Украины.

Начали ночью. Пять прилётов в Стрые – Львовская область. Власти региона подтвердили попадания. Нанесен удар по инфраструктуре Одессы – обесточены несколько районов.

В результате ударов поражены предприятия военно-промышленного комплекса, центры принятия решений вооруженных сил и СБУ, цеха производства безэкипажных катеров, арсеналы, базы горючего, объекты противовоздушной обороны, энергетики, а также пункты временной дислокации подразделений сил специальных операций и иностранных наемников.

А еще за минувшие сутки наши лётчики на штурмовиках Су-25 сорвали ротацию подразделений ВСУ на Северодонецком направлении. Отработали неуправляемыми ракетами по наземным целям.

Средствами ПВО сбито 178 украинских дронов и 23 реактивных снаряда систем "Хаймарс" и "Ураган". Надёжная защита.

Ну, а Киеву, чтобы хоть как-то удержать контроль над ситуацией, пришлось разработать график отключений электроэнергии. Это стало обыденной реальностью украинских городов. Как и сцены с отловом призывников.

Аббревиатурой ТЦК, кажется, пугают даже детей. Дюжие сержанты и майоры ловят призывников повсюду. Могут и просто избить – как несчастного жителя Мукачево. Главное план по набору, а кого призывать уже и неважно.

Главкому Сырскому пушечное мясо нужно для наступления. У него своя картина мира.

"Мы не только стоим в обороне, но и каждый день на разных направлениях сами продвигаемся вперед. В последнее время количество возвращенных нами позиций превышает количество потерянных", – фантазирует Сырский.

Тогда почему так активно ВСУ окапывается в тылу? В Одесской и Сумской областях роют окопы – в полный профиль – с дотами. Целые укрепрайоны. А немецкие кураторы начинают нервничать.

"Мы видим, что российские войска перехватили инициативу как на земле, так и в воздухе. Украинская оборона ведется более подвижно, чем можно было наблюдать несколько недель и месяцев назад. Это означает, что ВСУ в ограниченном масштабе готовы уступать определенные территории", – заявил генерал-майор Бундесвера Кристиан Фройдинг.

Не то, что готовы – они уже уступают. На Херсонском направлении расчёты буксируемых гаубиц Д-30 группировки российских войск "Днепр" уничтожают бронетехнику, позиции и склады боеприпасов украинской армии на правом берегу.

Артиллеристы группировки войск "Запад" накрывают огнём из гаубиц "Гиацинт-Б" – это уже 152 миллиметра – украинские позиции в приграничном с Белгородской областью районе, не дают поднять головы.

Армейская авиация в районе Купянска поразила опорный пункт и скопление живой силы противника.

"Получили координаты, вышли в район. С учётом рельефа, складок местности вышли на предельно малой высоте на исходный ориентир. Дали заход на цель, выполнили применение авиационных средств поражения, типа НАР S-com, отход от цели. По данным авиционных наводчиков, цель была полностью уничтожена", – рассказывает летчик с позывным Монгол, командир экипажа вертолета.

Ну, а немцам надо подумать, почему их разрекламированная техника не может воевать. Из почти ста "Леопардов", поставленных на Украину, 26 уже выведены из строя.

А это БМП "Мардер". Считается, что у бронемашины высокая огневая мощь, хорошая защита и высокая надёжность. Тогда почему этот "Мардер" был брошен украинским экипажем – недалеко от Авдеевки?

Это можно расценить как косвенный сигнал натовским стратегам – не надо лезть не в своё дело. Но на минувшей неделе прямой и явный сигнал подал президент России Владимир Путин.

Обсуждается, что самолеты F-16 будут применять в зоне специальной операции по российским войскам и объектам, в том числе с территории стран НАТО. Разрешат ли нам поражать эти объекты на натовских аэродромах, спросили у президента военные.

"Ну, во-первых, если они поставят F-16, об этом говорят, вроде пилотов готовят. Я думаю, что, и вы это понимаете, как никто другой, лучше других, эта ситуацию на поле боя не поменяет. И мы будем уничтожать эти самолеты также, как уничтожаем сегодня их танки, бронемашины и другую технику, в том числе системы залпового огня. Но, конечно, если они будут применяться с аэродромов третьих стран, они для нас становятся легитимной целью, где бы они бы не находились. И F-16 еще и являются носителями ядерного оружия. И это тоже мы должны будем учитывать при организации боевой работы", – ответил Путин.

С вертолётчиками из 344-го Центра, что базируется в Торжке, Путин встречался совсем недавно – накануне Дня Защитника Отечества, когда вручал их части Орден Суворова. Заметно, что с армейской авиацией у Верховного полное взаимопонимание.

Для вертолётчиков это редкая возможность поговорить с президентом о геополитике.

"То, что говорят по поводу того, что мы собираемся после Украины нападать на Европу, это полная чушь. Запугивание своего населения исключительно для того, чтобы выбирать из них деньги, из своих людей. Тем более на фоне того, что экономика садится, уровень жизни. Это очевидно просто. Это все признают. Это не пропаганда какая-то, это то, что происходит в реальной действительности. Им нужно оправдаться. Так вот они и пугают свое население возможной российской угрозой. А сами распространяют свой диктат на весь мир. Вот это самое НАТО, организация Североатлантического блока. А куда сейчас залезают? Залезают в Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток, в другие регионы мира, тоже в Латинскую Америку лезут. И все, ну, под различными предлогами, под различным соусом все равно одно и тоже, продвигают туда НАТО и тащат за собой своих сателлитов европейских. Те, видимо, полагают, что это соответствует в чем-то их национальным интересам, побаиваются большой сильной России. Хотя напрасно это делают. У нас нет никаких агрессивных намерений в отношении этих государств", – отметил российский лидер.

Президент сравнивает военные бюджеты России и США. Американский почти в десять раз больше. Это показывает в том числе и то, насколько эффективно мы используем средства.

Министр обороны лично контролирует исполнение Гособоронзаказа. На этой неделе он – в Алтайском крае, на заводе по выпуску боеприпасов. Для гранатомётов, реактивной артиллерии, систем ПВО и для авиации.

Надо бы прибавить в производстве, даёт понять Шойгу. "Страна выделила огромные деньги на то, чтобы вы могли здесь производить то, что нам надо. Огромные деньги! И все делали все, чтобы это оборудование пришло сюда. А у вас на такое количество станков, их тут больше тридцати стоит, три наладчика. Что вы тут налаживаете? Вы должны пахать в три смены", – рекомендует министр обороны. Заложили новый комплекс – придется ускориться.

И еще одну новацию активно внедряет сейчас Министерство обороны – вводит электронное удостоверение ветерана боевых действий. Документ предоставляет все льготы и гарантии. На эту же карту перечисляются и выплаты. Удобно и мобильно.

***

Едем по окраинам Петровского района Донецка. Щиты на боковых улицах предупреждают – не только мины, но и боевые действия. Это – один из немногих участков линии фронта под Донецком, где враг по-прежнему держит и не отдает ближайший к городу населенный пункт – Красногоровку.

Идем за нашим провожатым и ничего не предвещает встречу с двумя фазанами. Приходим на позицию. Это очередные промышленные развалины, ставшие передним краем. Питомцу этого минометного расчета конуру обустроили хоть и из шубы, но получилось все равно под минами и в окружении мин.

Позиции здесь держат артиллеристы 5-й бригады Первого донецкого армейского корпуса, обустраивает точку расчет ПТУР. Ситуация на фронте меняется быстро и задачи, которые стоят перед военнослужащими, соответственно, тоже.

Это комплекс "Фагот" – оружие грозное. Ракета вылетает из трубы, и в процессе полета разматывается специальная проволочка, с помощью которой можно ракетой управлять. То есть, ее можно подводить вправо-влево, вверх-вниз. А куда именно ракета летит – оператор следит в специальный окуляр.

Но, главное условие использования этого комплекса – это то, что цель должна быть в прямой видимости. Мы работаем вместе с бойцами Колосом и Черным. Операторы ПТУР опытные и бывалые. Конкретно эта команда здесь же подбила танк противника несколько дней назад. Украинский экипаж тогда подставил борт. А такие вещи здесь не прощают.

После первого попадания видно, как танк пытается развернуться и уехать – не получается. Затем машину покидают наводчик и командир. Второе попадание. Но механик танк так и не покинул. Детонация боекомплекта.

Покинувшие танк двое украинских танкистов укрылись в доме – фиксируется все. Здесь же их и настиг наш дрон-камикадзе.

О том что камикадзе в воздухе находятся практически постоянно, не смолкая предупреждает дрон-детектор. Конечно, он не сообщает – свой это дрон или дрон противника. Когда он замолкает, как правило это значит, что цель поражена, поэтому и сигнал пропадает.

С заместителем командира мы встречаемся на одном из командных пунктов, откуда происходит контроль ситуации и управление ею. Вся мощь того, что называется огневое воздействие на Красногоровку и основной вражеский укрепрайон, обустроенный на кирпичном заводе – видна в режиме онлайн. Недавнюю историю с танком здесь наблюдали так же в прямом эфире.

Мы пьем чай – есть даже на передовой минутка и для этого. Тут же и кот Колпачок. Поинтересовались про выплаты – расчету они положены и соответствующие документы уже отправлены. Но, конечно, все что произошло – вообще не из-за выплат.

"Как бы вам объяснить мотивацию. Объясню, как есть, у моего деда было 4 брата, то есть их было пятеро в семье, а с войны вернулся только он один. Соответственно, когда на Украине заорали "зиг хайль", ну, мне это не понравилось. Решение, конечно, созревало долго, но оно в итоге пришло. Оно пришло так", – вспоминает боец с позывным Черный.

***

Под Артёмовском, в районе Клещеевки идут бои. Мы давим на противника, если есть возможность, идём вперёд. Всё по плану, без штурмовщины.

"Атомная пушка", так в бригаде "Александр Невский" называют гаубицу Д-20, в пятидесятых, за мощность, она получила прозвище "Молот Сталина". В небе висит вражеский дрон – надо укрываться. Укрываемся в хозяйстве начальника связи бригады Сергея Колычева с позывным Кольцо. Это уважаемый офицер.

А ведь ещё недавно Кольцо был нашим коллегой, корреспондентом ГТРК "Оренбург", потом руководил музеем. Когда на малой родине узнали, что мы снимали Сергея, обрадовались, сказали, что гордятся им.

"Вот, например, вот этот вот дрон-камикадзе совсем недавно атаковал одну из наших позиций. Двое наших боевых товарищей это нападение отбили, не допустили срыва, не допустили потери боевого управления. А вот это радиостанция, это одного из наших бойцов, он штурмовик, работник культуры, кстати. Посчитал важным быть здесь и защищать интересы нашего народа, ну он погиб и вот один из осколков, который пропорол эту радиостанцию", – рассказывает Кольцо.

Связисты – на войне особый народ. Их мозги работают и днём, и ночью, чтоб обеспечить управление боем. И ноги тоже работают, постоянно в движении.

"Здесь рельеф очень сложный и работа в таком ландшафте — это большой вызов для связистов. Понимаете, ты перешел через горку, у тебя там связь пропала, значит нужно искать технические ходы, решения, все это нашим бойцам под огнем противника приходится производить. Связисты стреляют редко, в основном работают по связистам, у нас совершенно другие задачи. Чтобы наши бойцы не потеряли связь, чтобы наши бойцы из "трехсотых" не стали "двухсотыми". Чтобы их можно было вовремя эвакуировать", – поясняет связист.

В восстановительном цехе, можно увидеть новые средства связи, некоторые секретные. Есть и старинные, такие, как ТА-57, дедушку всех фронтовых телефонов.

"Война столько вызовов перед нами поставила и, в первую очередь, в вопросах связи, БПЛА, РЭП. Это война интеллекта, мотивации, сражений воли и здесь вот приходится очень серьезно стараться. Сегодня командиры самого высокого уровня хотят не только знать, что происходит на самой передовой и слышать, да, но еще и видеть. А кто этот процесс обеспечивает, этот процесс обеспечивают БПЛА и связисты", – поясняет командир.