Сейчас штраф за езду с просроченным полисом – 500 рублей, а совсем без него – 800. После вступления закона в силу 800 рублей превратятся в 5000. Стоимость ОСАГО сегодня – около семи тысяч рублей. Однако автосервисы неохотно берутся за ремонт автомобилей по ОСАГО, так как это невыгодно — страховка не покрывает все затраты.
"Нынешняя история, к сожалению, не исправит ситуацию с людьми, которые отказываются от приобретения полиса. Выплаты копеечные, так как цены на запчасти в справочниках РСА занижены в три раза", – пояснил эксперт.
Авторы законопроекта уверены, что кратное повышение штрафов сократит число автомобилистов, которые выезжают на дорогу без страховки, уравняв в правах всех участников движения. Водителей без ОСАГО планируют выявлять по дорожным камерам. Однако их использование для проверки полисов будет возможно не раньше осени 2026 года.
"Эти изменения позволят уменьшить количество пробок, потому что, если у второго участника дорожно-транспортного происшествия нет полиса, то он вынужден стоять, ждать сотрудника ГИБДД. Вторая задача – наличие второго полиса позволит как раз быстро, оперативно урегулировать убыток", – отметил президент Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Документ уже прошел первое чтение в Госдуме. По заверениям специалистов, штрафовать начнут через год, когда все механизмы будут отлажены.
Ранее сообщалось, что с 1 марта 2025 года ГИБДД перестанет проверять полисы при регистрации автомобилей.