Политолог Скачко: Макрон никогда не признает скандинавов равными себе


AP

Читать Вести в MAX
Созданию Евросоюзом "стены дронов" мешают политические, экономические и даже психологические разногласия. Подробно об этом рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" политолог, историк, обозреватель портала "Украина.ру" Владимир Скачко.

Во-первых, есть сложности с финансированием проекта.

"Где деньги? Кто должен скидываться? А главное, зачем скидываться, когда это пойдет только на защиту восточного рубежа Европы – Прибалтики, восточноевропейских государств и стран Скандинавии, – а старые страны Европы деньги дают, но остаются без прикрытия?" – пояснил политолог.

В 2023 году, когда впервые с идеей "стены дронов" выступила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте, требовали всего 12 миллионов евро, напомнил Скачко. Потом, как только идея начала "обрастать мясом", одна Литва потребовала 1 миллиард 600 миллионов евро.

Денег на это, конечно, нет. Если средства не выделят сейчас – до того, как бюджет Евросоюза будет сверстан на ближайшие три года, – "стену дронов" придется ждать до 2028-го.

При этом никто точно не знает, сколько она будет строиться, добавил Скачко. Есть и чисто технические противоречия: пока будет строиться эта стена, технологии дронов могут шагнуть гораздо дальше, и она никак не защитит против беспилотников нового поколения. Также физически невозможно быстро произвести необходимое количество дорогой и сложной техники – у Европы просто нет таких мощностей.

И, конечно, играют свою роль геополитические противоречия.

"Страны старой Европы во главе с Германией, Францией, Нидерландами, Испанией, Италией говорят, что такой крен в пользу севера и востока Европы лишит их влияния на общеевропейские дела, – отметил Скачко. – А если еще, не дай бог, будет изменен принцип принятия решения консенсусом и введен принцип голосования простым большинством, то тогда новые члены Европы, которых большинство, могут вообще подчинить своей воле и старую Европу".

Есть в отношениях между странами ЕС и чисто психологические противоречия.

"Мерц не может при всей своей любви, например, подчиниться прибалтам. Макрон никогда в жизни не признает, допустим, скандинавов равными себе, раз у него такие наполеоновские планы. Все эти противоречия и помешали принять согласованное решение", – отметил Скачко.

Самое же главное противоречие – все боятся усиления евробюрократии и конкретно Урсулы фон дер Ляйен, Андриса Кубилиса и прочих еврокомиссаров, упрочивающих так называемую федералистскую модель Евросоюза, добавил политолог. Ведь многие лидеры стран ЕС, в том числе Мерц и Макрон, по-прежнему отстаивают позицию решения национальными правительствами таких вопросов, как выделение денег, закупки оружия, распределение поступлений, которые идут в Европу в рамках союзнических обязательств – например, из США.

"В комплексе подход к так называемой единой обороне показал, что в Европе до сих пор существуют они мешают линии раскола, линий противоречий, линий какой-то взаимных фобий. А любые кризисы, любые трудности, которые трясут этот каркас, только углубляют эти противоречия и говорят о том, что структура Евросоюза по-прежнему хрупка и может развалиться в любой момент – особенно если их подталкивают", – резюмировал Владимир Скачко.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее назвал предложение главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен по созданию в Европе "стены дронов" плохой идеей, а канцлер Германии Фридрих Мерц выступил против финансирования проекта из фондов ЕС.