Двигатель – сердце каждого автомобиля. Это сложный и довольно надежный агрегат, большинство неисправностей которого, как правило, "лечатся".
Но бывают ситуации, когда дешевле и проще заменить проблемный мотор на новый или б/у. Конечно, это крайняя мера, тем не менее, случиться может всякое. Давайте разберемся, когда ремонт не имеет смысла, какие возможны варианты для замены, и какой ресурс у таких моторов? Причин, делающих ремонт невыгодным, к счастью, не так много. Как правило, все связаны с сильным износом, повреждением элементов поршневой группы или самого блока, например, из-за ДТП или гидроудара. Впрочем, заводской брак тоже не исключен. Но тут все просто – такой мотор меняет дилер по гарантии.
А что делать владельцам машин постарше, если двигателю на сервисе вынесли "приговор"? Варианта два – приобрести новый силовой агрегат или мотор с пробегом.
В первом случае можно быть спокойным за его техническое состояние и ресурс. Минус всего один: цена вопроса может доходить до трети стоимости вашего авто. Поэтому такой способ подойдет владельцам относительно новых машин. Всем остальным имеет смысл поискать двигатель на "вторичном" рынке.
Более дешевый вариант: купить его на так называемой отечественной "разборке" – складе б/у запчастей. Но имейте в виду, что серьезной гарантии на техническую исправность такого агрегата вам никто не даст.
Другой вариант – так называемые контрактные моторы, снятые с автомобилей за пределами России. Они обойдутся дороже, зато такие двигатели, как правило, не выработали и половины ресурса.
Но добросовестные продавцы все равно обязательно вскрывают такой б/у мотор, проводят его полную диагностику, меняют расходники, дают гарантию и предоставляют на него полный комплект документов.
"Те компании, которые дают гарантию на б/у мотор, который не вскрывался, который не дорабатывался, это просто обман изначально", – считает генеральный директор сети сервисных центров Данэкс Марзавинс.
Современный двигатель – сложное техническое устройство, поэтому менять его следует в сертифицированном сервисе. Тем более, что после установки требуется регулировка и настройка управляющей электроники.
"Ставим новый двигатель, – поясняет гендиректор сети сервисных центров Данэкс Марзавинс. – Мы обязательно должны обкатать тысячу километров, слить масло и сделать повторное ТО через тысячу".
А вот регистрировать новый мотор в ГИБДД сейчас не обязательно. Его номер внесут в ПТС при переоформлении машины на следующего владельца. Правда, у вас на руках должны быть документы, подтверждающие легальное происхождение этого силового агрегата. И, конечно, он должен быть идентичен старому.
Замена двигателя – дело хлопотное и дорогостоящее. Поэтому многие предпочитают не связываться и продают машину. В любом случае важно взвесить все "за" и "против".
Другие обзоры Ивана Зенкевича на платформе "Смотрим"