Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Тест-драйв уникальной "Нивы", у которой почти нет конкурентов

Каждый из нас видел классическую трехдверную "Ниву", реже встречается растянутая пятидверная версия, а в этот раз познакомимся с уникальным образцом – Lada Niva Kub.

Делают ее на нижегородском заводе "Промтех" небольшими партиями. Вся часть кузова, что за передними дверями, отрезается, растягиваются и усиливаются лонжероны пола, потом ставится надстройка. Получается высокий минивэн, в котором без труда узнается "Нива". Цена – от 1 850 000 рублей. Конкурентов за такие деньги кот наплакал: в этой нише остались разве что ГАЗ "Соболь" да ульяновская "Буханка", и обе модели изрядно устарели.

С салоном "Куба" надо знакомиться не с водительского места, а с пассажирского отсека – здесь все самое интересное. Два ряда на шестерых, плюс установлен люк и светодиодная подсветка. В багажник ведет не привычная подъемная дверь, а распашные створки. Для удобства погрузки установили дополнительную ступеньку. Полки или шторки не предусмотрены, но куда важнее объем – по вместительности "Лада Куб" затмевает любой вазовский универсал, включая "Ларгус".

В серийном варианте при рабочем объеме 1,7 литра двигатель выдает всего 87 лошадиных сил, но для "Куба" его форсировали до 106 "лошадей". Это уже кое-что – машина поехала бодрее и уверенно разгоняется даже на пятой передаче. Обратите внимание: здесь три рычага управления трансмиссией. По нынешним временам архаизм, понижающую передачу и блокировку дифференциала давно пора задействовать электроприводом.

Вы спросите: а что это за устройство рядом с рычагами? Отвечаю: это модуль управления задней пневмоподвеской. Грузоподъемность увеличена до 850 килограммов, поэтому шасси серьезно переработали. На заднюю подвеску установили рессоры и пневмобаллоны – они позволяют выравнивать кузов при полной загрузке. А еще такая "Нива" поехала мягче – на дороге она лишь вальяжно покачивается. Клиренс в 240 миллиметров и трансмиссия 4х4 остались. Но проходимость "Куба" хуже, чем у стандартной версии: на сложном рельефе мешает длинная колесная база. Но минивэн и не создан для покорения бездорожья, во главе угла стоит перевозка пассажиров, и с этой целью он справляется.

Интересную машину построили нижегородцы. Ряд решений отсюда "АвтоВАЗ" вполне бы мог перенять для массового производства.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.