26 мая в Каннах объявят победителей. Жюри кинофестиваля во главе со Стивеном Спилбергом выбирает, кому достанется главный приз. Заседание длится уже два часа. На Золотую пальмовую ветвь претендуют двадцать фильмов. Среди них эксперты уже выделили группу лидеров. В нее входят семь картин.
Фильм братьев Коэнов "Внутри Льюина Дэвиса" считается одним из фаворитов Каннского кинофестиваля. Картина рассказывает о бродячем фолк-музыканте, который изо всех сил пытается прорваться на большую сцену. В ролях — Оскар Айзек, Кэрри Маллиган, любимый актер братьев Коэнов Джон Гудман и Джастин Тимберлейк.
Четырехкратный обладатель каннских наград Джим Джармуш не снимал фильмы уже шесть лет. Стоило снять "Выживут только любовники", как он тут же оказался в конкурсе фестиваля. Его фильм о двух супругах-вампирах Адаме и Еве не похож на современные, столь востребованные "вампирские" картины. Джармуш, который показал его журналистам даже раньше, чем своей съемочной группе, признался, что сознательно брал за основу именно классику этого жанра.
Еще один любимец фестиваля, Франсуа Озон, привез в Канны картину "Всего 17" — о девушке-подростке, которая от скуки начинает встречаться с мужчинами за деньги. Сам режиссер рассказал, что подростковые проблемы и эксперименты интересовали его всю творческую жизнь.
Роман Полански привез на фестиваль очередную камерную драму — "Венера в мехах" — о пробах молодой актрисы на главную роль в спектакле. Жена режиссера Эмманюэль Сенье сыграла главную женскую роль. Главную мужскую исполнил Матье Амальрик.
Пожалуй, самые бурные овации в Каннах заслужил фильм франко-тунисского режиссера Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель. Часть первая. Часть вторая" — о романе школьницы с загадочной художницей с синими волосами.
Среди фаворитов и драма китайско-японского режиссера Цзя Чжанкэ "Прикосновение греха" — о несправедливостях социального устройства современного Китая.
Фильм Паоло Соррентино "Великая красота" поразил фестивальную публику в первую очередь завораживающей операторской работой. Это комедийная драма о престарелом холостом журналисте, который все еще не избавился от привычки прожигать жизнь на бурных богемных вечеринках, но в то же время уже задумывается о вечности и смысле бытия.