Возрождение русских народных инструментов

Сергей Старостин возвратил из забвения ставшие артефактами разновидности деревянных флейт – тверской рожок, гусли, жалейку и пыжатку.

Бычий рог, кусочек бузины с отверстиями и пищик из ветки волчьей ягоды – получился пастуший рожок. Под такие звуки в старину просыпалась русская деревня. Музыкант Сергей Старостин аккомпанирует участницам пермских фольклорных ансамблей. Мастер-класс одного из самых известных исследователей народного творчества, который возвратил из забвения ставшие артефактами разновидности деревянных флейт – тверской рожок, гусли, жалейку и пыжатку. Живя в городе, целые поколения людей утратили навыки народного исполнительства, говорит Сергей Старостин. Ему, профессиональному кларнетисту, понадобилось почти пять лет, чтобы освоить рожок и сыграть дуэтом с пастухом.

Сергей Старостин, этно-музыкант: "Люди неправильно дышат, люди неправильно работают своим голосом, своими связками, они не скоординированы, если они поют, они не могут двигаться. Многие не понимают, как это — двигаться в традиционном ключе".

Фолк-, джаз-, рок-музыкант, певец и мультиинструменталист Старостин привез из фольклорных экспедиций и сохранил около трех тысяч русских народных песен. За это британская корпорация BBC девять лет назад номинировала его на премию World Music Awards. Мастер-классы знатоков фольклора – российских и европейских – для пермяков будут проводить целый год. Проект под названием "Планета людей", считают в Министерстве культуры Пермского края, поможет сохранить традиции и обряды средней полосы России.