Американцы активно ищут скидки и передаривают ненужные подарки

Предстоящий праздничный сезон возможно станет самым неудачным для американских магазинов за последние 20 лет. Покупатели ищут скидки в Интернете, делают покупки в комиссионных магазинах, передаривают ненужные подарки, и делают сувениры своими руками.

Предстоящий праздничный сезон возможно станет самым неудачным для американских магазинов за последние 20 лет. Ритейлеры активно пытаются привлечь покупателей в магазины в пятницу, 28 ноября, следующую за Днем благодарения. Она  получила название "черная пятница" ("Black Friday") после того, как однажды многие магазины оказались в этот день "в плюсе" ("in the black").

Однако американцы не спешат штурмовать прилавки, а ждут еще большего снижения цен на товары перед Рождеством.

Альтернативой для многих из покупателей могут стать интернет-магазины, они готовы предложить своим клиентам значительные скидки и бесплатную доставку. В целях экономии американцы начнут также передаривать не нужные им подарки. "Случаи передаривания сувениров сейчас участились", - говорит аналитик Maritz Research Retail Group Том Краузе.

Наметилась тенденция совершения покупок в магазинах эконом-класса, комиссионных и дисконтных центрах", - отмечает аналитик из NDP Group Маршалл Коэн Коэн.

Однако те, кто не теряет надежды приобрести абсолютно новые товары, могут просто попросить продавца о скидке. Некоторые менеджеры в магазинах имеют право снижать цену на товар на свое усмотрение в рамках инвентаризации, пояснил аналитик.

Как пишет Reuters, финансовый кризис негативно отражается на кошельках американцев, зато положительно влияет на развитие их творческих способностей. Люди начинают придумывать оригинальные и более экономичные варианты подарков близким к предстоящим праздникам.

"Подарки, сделанные своими руками, действительно помогут оптимизировать траты", - считает Коэн. Он ожидает, что люди начнут сами составлять подарочные корзины взамен более дорогих готовых вариантов. "Многие сейчас без стеснения признаются: "Я в режиме экономии", и сокращают свои расходы на подарки и сувениры, добавляет Коэн.