Сторонники панк-группы Pussy Riot накануне попытались устроить антицерковную акцию в Свято-Владимирском кафедральном соборе в Севастополе. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на блог orthodoxia33 в "Живом Журнале".
"Во время богослужения они забрались на амвон, стали устраивать "панк-молебен" и попытались снять свои бесчинства на камеру мобильного телефона", — сообщил он. По данным блогера, духовенство, прихожане и охрана собора вовремя остановили этих людей.
Информационное агентство оговаривает, что пока не располагает комментариями правоохранителей и Симферопольской епархии Украинской православной церкви по поводу этой информации.
Напомним, на днях скандальному выпаду подвергся на Украине Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В киевском аэропорту "Борисполь" оголенная по пояс активистка эпатажного движения FEMEN бросилась навстречу священнослужителю выкриками "Изыди вон!". Позднее девушка — зовут ее Яна Жданова — была приговорена судом к 15 суткам ареста.
В Москве, между тем, в среду продолжились слушания по существу дела самих Pussy Riot, которых обвиняют в хулиганстве в Храме Христа Спасителя. На скамье подсудимых Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Анастасия Самуцевич.
В конце февраля 2012 года девушки с двумя другими неустановленными участницами группы в яркой одежде и масках зашли в здание и устроили перформанс, который сами они назвали "панк-молебном". Суть действа свелась к коллективному исполнению энергичного танца и песни, в которой звучали оскорбления в адрес Патриарха Кирилла и тогда еще кандидата в президенты Владимира Путина. Когда сотрудники охраны храма предприняли попытку задержать нарушительниц порядка, девушки скрылись.
По мнению следствия, свой поступок они совершили по мотивам религиозной ненависти и вражды к социальной группе православных верующих. Максимальное наказание, предусмотренное статьей, которая им инкриминируется, — 7 лет лишения свободы. Дело в отношении других, в настоящее время еще не установленных соучастников хулиганского действа выделено в отдельное производство.
Подсудимые, однако, не согласны с тем, как обвинение квалифицирует их поступок. По их словам, мотивы их перфоманса были исключительно политическими, и в них не было религиозной ненависти. Вместе с тем, девушки извинились, признав, что своими действиями они могли обидеть чувства верующих. "Наше непризнание вины (хулиганства) не означает, что мы не готовы объяснять наши действия и не признаем наши ошибки.