Россия становится крупнейшим в Европе рынком автомобилей

Россия становится крупнейшим в Европе рынком автомобилей
Рынок легковых автомобилей России вырастет с 45 млрд долларов в 2007 году до 96 млрд долларов в 2011 году. Об этом сообщил в Российском союзе автостраховщиков на презентации исследования "Российский автомобильный рынок" ведущий специалист PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров.

Рынок легковых автомобилей России вырастет с 45 млрд долларов в 2007 году до 96 млрд  долларов в 2011 году. Об этом сообщил в Российском союзе автостраховщиков на презентации исследования "Российский автомобильный рынок" ведущий специалист PricewaterhouseCoopers (PwC) Андрей Комаров.

Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по его словам, в основу прогноза легли 3 фактора: рост располагаемого дохода россиян, увеличение доли автомобилей, проданных в кредит с 25% до 50%, средняя цена автомобиля к 2011 году - 20 тыс долларов. При этом прогноз является консервативным, поскольку в большинстве стран доля кредитных машин в продажах составляет 60-70%.

За последние 5 лет цена автомобиля выросла с 7,5 тыс. до более чем 17 тыс. долларов, что произошло из-за изменения структуры рынка. По мнению PwC, процесс реструктуризации рынка практически завершен, поэтому средняя цена автомобиля к 2011 г, скорее всего, не превысит 20-22 тыс долл. Среди факторов, которые могут привести к снижению средней цены, компания выделяет ослабление доллара, рост конкуренции производителей и продавцов, вступление России в ВТО, развитие местного производства иномарок, экспансия дешевых (китайских) автомобилей. Среди факторов, которые могут привести к повышению средней цены, PwC отмечает, инфляцию, увеличение доли иномарок, вытеснение дешевых российских автомобилей, дефицит автомобилей, увеличение доли дорогих авто в общем объеме продаж, рост доходов населения.

Как отметил Комаров, если в настоящее время Россия является 3-м рынком по числу продаж в Европе, то в 2007 г она может обогнать Великобританию, а в 2009-2010 обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы. В 2011 г продажи в России могут достичь 4,5 млн автомобилей в год.

Рекордному росту рынка могут помешать недостаточные вложения в развитие логистической и дорожной инфраструктуры, неопределенность долгосрочной экономической политики правительства, кризис рынка кредитования вследствие избытка "плохих" долгов, недоразвитая инфраструктура утилизации автомобилей и ряд других факторов, сообщил Комаров.