Присяга под стволами: почему из нацгвардии убегают контрактники

Киевские власти не выполнили ультиматум Донецкой республики об отводе войск. Они наращивают военное присутствие в районе Славянска. В ответ ополченцы пытаются разблокировать автодороги. С украинской стороны появились пропавшие без вести. Там солдат расстреливают за отказ выполнять приказы.

Юго-восток Украины. Киевские власти не только не выполнили ультиматум Донецкой республики об отводе войск, но, напротив, продолжают наращивать военное присутствие в районе Славянска. В ответ ополченцы минувшей ночью провели несколько успешных операций, чтобы разблокировать автодороги. С украинской стороны, тем временем, появились пропавшие без вести, и, по поступающей информации, речь идет о людях, которых расстреливают за отказ выполнять приказы.

Украинская армия продолжает нашпиговывать окрестности Славянска металлом. Ночью и на рассвете в районе блокпоста у села Семеновка шли бои. Осколками снарядов посекло железобетонные столбы и соседние с дорогой дома. Агрессоров выгоняли больше двух часов. Успешно. "Сегодня мы заняли стратегический участок — это трасса Ростов — Харьков, — говорит один из ополченцев. — Мы вытеснили украинскую бронетехнику, которая подчинялась Киевской хунте, и занимаем здесь позиции. Будем стоять до последнего".

"Мы начали их закидывать минами, а потом пошли в наступление, и они отступили с этих позиций, прямо с этого места", — говорит другой боец самообороны.

Сдавать блокпост в Семеновке нельзя ни при каких обстоятельствах. По этой дороге в Славянск попадают продукты и лекарства. Дежурство теперь будет круглосуточным. Волонтеры приносят бойцам еду и воду. На улице плюс 32. Но на бойцах полное обмундирование.

После тяжелого ночного боестолкновения силы самообороны укрепляют позиции на блокпостах, окружающих Славянск. Они окапываются сами и окапывают тяжелую технику. Непрошенных гостей здесь ждут уже через несколько часов. Украинские военные расположились всего в двух километрах отсюда.

Сегодня украинские военные ничего не сообщали о своих потерях. Но в недавнюю историю о том, как 102 призывника из Житомира дезертировали из рядов армии, ополченцы не верят. Они говорят, что есть свидетели, как этих якобы дезертиров свои же закапывали на горе Карачун, высоте, откуда Славянск расстреливают каждую ночь. По информации самооборонцев, половина из этой сотни погибла от взрыва склада с боеприпасами, кого-то расстреляли командиры за отказ выполнять антинародный приказ.

"Они же их и расстреливали! А то, что они пишут в наших украинских СМИ, хотя они уже не мои, я не живу в Украине, я живу в другом государстве, в другой республике. Я не знаю, как они будут объяснять их матерям, то есть знаю — что они без вести пропавшие. Пособий они никаких не получат, им легче их было закопать на горе Карачун и на птицефабрике. Так только фашисты делали", — говорит Владислав, боец самообороны Донецкой народной республики.

О том, что это не пустые слова, говорят и сами дезертиры. Этот молодой человек был контрактником в харьковской моторизированной бригаде. Когда начался майдан, командиры рассказывали солдатам, что армия не может вмешиваться, мол, там народ. Когда против насаждаемого фашизма полыхнул Восток, ситуация изменилась. "Начальники нам прямым текстом говорили, что если мы не будет выполнять приказ по разгону мирного населения, у них есть пистолеты, и они будут стрелять нам в спину. Я просто не выдержал и ушел", — рассказал бывший контрактник харьковской бригады.

Каждый день продолжают гибнуть мирные жители. Сегодня недалеко от Славянска нацгвардия расстреляла мужчину. Около тела демонстративно оставили оружие, давая понять, что убили врага. Но в штабе ополчения уже заявили, что убитый не был в составе сил самообороны.

В соседнем селе Нововарваровка сегодня простились с молодой женщиной. Два дня назад она пыталась вывезти сына в безопасное место. Но попала в руки нацгвардии. Женщину расстреляли из пушки, установленной на БТРе. "Там всю голову ей исстреляли, ранений было очень много , просто ужас", — говорит муж погибшей Александр Отт.

Славянску помогают всем миром. Почти каждый день из Донецка приезжает машина с гуманитарной помощью. Продукты, лекарства, в том числе инсулин, покупают за свои деньги обычные люди. Больше всего посылок для детей, с памперсами и питанием. Каждый гуманитарный рейс может стать последним. "Я хочу обратиться к представителям Красного креста, чтобы они прислали свою миссию. Потому что нас просто убивают. Для них Красный крест как тряпка для быка, особенно если едешь вечером, когда на блокпостах стоят наемники. Они даже по-русски не понимают ничего, просто стреляют", — говорит Михаил Кальчев, один из волонтеров.

Судя по всему, отводить войска Киев не намерен. К Славянску стягивают все новые силы. Еще неделя обстрелов, и окраины будут сплошным минным полем.