Кличко, певица Руслана и активисты Майдана обвиняют друг друга в позоре


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

После вчерашней неудачной попытки освободить центр Киева от палаточного городка "майдановцев", сегодня мэр Киева Виталий Кличко вновь прибыл на Майдан. Он пообщался с активистами. Те, в свою очередь, всю ночь укрепляли баррикады, чтобы не допустить демонтажа палаток, который начали городские власти.

После вчерашней неудачной попытки освободить центр Киева от палаточного городка "майдановцев", сегодня мэр Киева Виталий Кличко вновь прибыл на Майдан. Он пообщался с активистами в палаточном городке и пообещал навести порядок в центре столицы. Те, в свою очередь, всю ночь укрепляли баррикады, чтобы не допустить демонтажа палаток, который начали городские власти.

Как передает РИА Новости, сегодня бывший боксер (накануне из-за беспорядков он был вынужден забаррикадироваться в здании мэрии) пришел на площадь в сопровождении охраны. Его тут же обступила толпа. Кличко заявил, что люди должны либо работать, либо воевать на востоке страны, однако был осмеян и освистан. Часть людей кричала ему: "Позор!"

"Позор!" кричит и несостоявшаяся Жанна д’Арк – певица Руслана (во время первой волны евромайдана она обещала сжечь себя, если голоса восставших против Януковича и за путь в Европу не будут услышаны). Правда, теперь Руслана позорит остающихся на Майдане активистов.

Она возмущается тем, что эти люди "не участвуют в военной операции киевских властей, не помогают подготовить страну к "шокирующей" зиме и не противостоят внешней агрессии".

Певица подчеркнула, что судьбу Майдана должны решить "все украинцы, которые стояли, приезжали, поддерживали, защищали и вдохновляли Украину на другое будущее". Ради этих людей зерна должны быть "очищены от плевел", и это нужно сделать немедленно, цитирует слова певицы телеканал LifeNews.

Однако на сегодняшний день очевидно: активисты палаточного городка не намерены освобождать центр украинской столицы. Они, как и 7 августа, готовятся к возможному разгону милицией и к визиту коммунальных служб, которые также не отказались от намерений расчистить центральную площадь города и освободить движение для транспорта.

Корреспондент ИТАР-ТАСС стал сегодня свидетелем того, как жители палаточного городка собрали несколько куч брусчатки, подготовили коктейли Молотова, дубинки и другой подручный материал, который они готовы применить в случае штурма.

С утра активисты перекрыли подземный переход возле Главпочтамта, где выросли за ночь новые баррикады. Это создало дополнительные неудобства для пешеходов: проход сузился так, что пройти по нему сможет лишь один человек. Новые баррикады и кучи мусора появились со стороны Бессарабской площади и улицы Институтской.

Утром 7 августа коммунальщики пытались демонтировать на Майдане баррикады, выполняя распоряжение городских властей, но митингующие воспротивились этому. Были потасовки с милицией и представителями коммунальных служб. Милиция сообщила о ранении 50 представителей правоохранительных органов и сотрудников 4 коммунальных служб. Задержаны около 10 человек.

Активисты Майдана жгли покрышки, в центре Киева слышалась стрельба, а неизвестный террорист угрожал взорвать киевское метро, в результате чего некоторое время была закрыта станция "Петровка". В МВД сообщили, что открыто уголовное производство по статье "Хулиганство".

В то же время, среди "майдановцев" все активнее ведутся разговоры на тему: "Приедут добровольцы с фронта и всех покрошат!" Об этом, в частности, пишут корреспонденты "Комсомолки".

К вечеру 7 августа сообщалось, что на подмогу активистам Майдана якобы идет с фронта батальон "Айдар" лидера Радикальной Партии Олега Ляшко. Дошел ли он до Киева, пока неизвестно.

Между тем, эксперты отмечают, что столь активная "атака" на активистов Майдана именно вчера была предпринята не случайно: накануне президент Украины Петр Порошенко подписал заявление об увольнении секретаря СНБО Андрея Парубия. Именно он был во время смены власти в Киеве комендантом Майдана и, по слухам, продолжал "курировать" его и после того, как занял государственный пост при новой власти.