Техосмотр по-новому

Техосмотр по-новому
С будущего года техосмотр автомобилей в России будет проводить не ГАИ, а уполномоченные коммерческие структуры. Что изменится для автомобилистов, разбиралась радиостанция "Вести FM".

Новые правила техосмотра автомобилей вводятся в России с будущего года. Техосмотр будет проводить не ГАИ, а уполномоченные коммерческие структуры. Такое решение принято на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. На этом заседании первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил перенести срок введения новых правил прохождения ТО с 2011 на 2010 год.

Сам техосмотр остается тем же – это прежде всего проверка машины на линии инструментального контроля. Но меняется схема прохождения ТО. Теперь его будут проводить специализированные коммерческие структуры. Название у них хоть и длинное, но для автомобилистов вполне понятное – "Станции по проверке технического состояния, оформления документов и выдаче талонов ТО". То есть они возьмут на себя все этапы техосмотра, а не только технический: коммерсанты будут проверять документы на машину, аптечки, огнетушители, справки о здоровье водителя, в общем, будут делать все вплоть до выдачи талона ТО. Получается, что автомобилист во время прохождения техосмотра может и вовсе не увидеть инспектора ГИБДД. Сейчас это звучит как фантастика.

Госавтоинспекция, правда, все равно будет рядом, поскольку именно она займется выдачей соответствующих лицензий коммерческим фирмам. Надзор за станциями ТО тоже в ведении ГАИ, объясняет главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов: "Это общепринятая европейская практика. Компании все получают специальную лицензию, и ее стоимость очень высока, и она отсечет компании мелкие, которые неблагонадежны, которые могли что-нибудь продавать. С точки зрения удобства, это сильно улучшит качество обслуживания автолюбителей, потому что им не придется больше сталкиваться с привычной бюрократией, которая в ГИБДД существует, и с коррупцией. Но в то же время многим техосмотр будет пройти сложнее, потому что сейчас его можно просто купить".

Если схема техосмотра изменится в будущем году, то правила получения водительских прав поменяются уже в этом. Прежде всего из образовательной программы уберут изучение "железа" – механизмов и деталей машины. Ну действительно, современные автомобили столь сложны, что на дороге их не починишь, и все равно придется вызывать техпомощь. Зато автошколы увеличат количество часов практического вождения с 32 до 50. Мера эта – вполне логичная, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин: "Ситуация в больших городах давно изменилась. Она совсем не такая, какую требуют на экзаменах в ГАИ. Значит, нужно переориентироваться, скажем, больше внимания уделять парковке, или езде в пробках, или подготовке водителя с точки зрения медицины, чтобы он мог оказывать первую помощь на дороге".

Новой образовательной программе – новые автошколы. Качество обучения в них должно быть намного выше, чем в нынешних. Например, изменятся требования к автодромам, где студенты практикуются в вождении. Они должны быть приближены к суровой современной дорожной обстановке. Нововведения коснутся и сдачи теоретических экзаменов на компьютере, говорит Антон Максимов: "По компьютерам. Имеется в виду, что будут стоять видеорегистраторы, которые не позволят инспектору, принимающему экзамен, сделать так, что человек не сдаст, потому что все его действия будут регистрироваться".

Новые требования к автошколам начнут предъявлять при их лицензировании с 1 июля нынешнего года. У автошкол есть еще время, чтобы приобрести современное оборудование, повысить квалификацию преподавателей и мастеров. Все это стоит недешево, поэтому лицензию, вероятно, получат не все. Однако в ГИБДД считают, что школы, которые серьезно относятся к своей деятельности, необходимые ресурсы найдут".