Движение по тоннелю на Большой Академической улице может быть запущено уже осенью. Сейчас там полным ходом идет реконструкция, в результате которой улицу расширят, она станет бессветофорной, что позволит, наконец, избавиться от затяжных заторов.
Строители завершают масштабную реконструкцию Большой Академической улицы. Ее уже расширили с четырех до шести полос, по три полосы движения в каждую сторону. Протяженность этого участка дороги — почти 4 километра. Рабочим осталось проложить тротуары, велодорожку, которая пройдет по всей Большой Академической улице, а также соорудить три пешеходных подземных перехода. В проект реконструкции также входит строительство Михалковского тоннеля — его уже построили на 95%, сейчас устанавливают перекрытия и ведут отделочные работы. Строить тоннель начали еще в 2012 году, но через год работы пришлось приостановить: тоннель начало подтапливать — рядом находятся крупный водоем. Строительство возобновили только в прошлом году, когда сменился подрядчик.
"Мы переработали проект и предусмотрели металлоизоляцию, которая помогла избежать проблем. Мы без особых проблем полностью прошли разработку грунта и уже построили конструкцию", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" управляющий команды управления проектом московского региона ПАО "Мостотрест" Валерий Ощепков.
Протяженность тоннеля — чуть больше 400 метров. Работы планируют завершить уже в сентябре. За счет этого тоннеля движение по Большой Академической улице будет бессфетофорным, что уменьшит пробки — раньше водители могли простоять здесь в заторах и час, и полтора. Но уже сейчас, по словам автомобилистов, ситуация становится гораздо лучше. Большая Академической улица станет частью Северо-Западной хорды, которая свяжет север, запад и юг Москвы, минуя МКАД и Третье транспортное кольцо.