Прообраз "мирового правительства". Реплика Георгия Бовта

На наших глазах разворачивается борьба за экономический передел мира. Достигнутое США соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве – это выход Америки на новый уровень противостояния с Китаем.

На наших глазах разворачивается борьба за экономический передел мира. Достигнутое США с Австралией, Брунеем, Вьетнамом, Канадой, Малайзией, Мексикой, Новой Зеландией, Перу, Сингапуром и Японией соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве — это выход Америки на новый уровень противостояния с Китаем. Администрация Обамы преподносит Соглашение, которое, кстати, еще предстоит ратифицировать Конгрессу, как победу. Оно охватывает 40% мировой экономики и более 30% торговли. Это, по сути, первое реальное соглашение о свободной торговле между США и Японией. Будут отменены 18 тысяч тарифов на американские товары. Производители других стран-членов, как утверждается, получат облегченный доступ на рынки друг друга. Будто бы выиграют вьетнамские и новозеландские фермеры. Правда, за счет японских. Хотя японские автопроизводители и австралийские поставщики сырья радостно потирают руки. А вот Китай исключен из нового партнерства. Оно не для всех. В будущем он может туда вступить, если, конечно, сумеет договориться с Вашингтоном. Пока же Америка хочет перезапустить экономику огромного региона на своих условиях.

Соглашение пускает побоку ВТО, устанавливая новые правила в разных областях. От трансграничного обмена информацией до международной конкуренции госкомпаний. Транснациональные корпорации, где тон задают во многом американцы, теперь смогут засудить в наднациональных трибуналах правительства стран-членов ТТП. Например, за упущенную прибыль на основании принятых в партнерстве регламентов. Они становятся главнее национальных, а корпорации становятся равными правительствам. Национальные стандарты в разных областях, например, в фармацевтике, где американские корпорации кладут в карман 40% прибыли всего мирового фармрынка, перепишут под крупнейших игроков.

Если кто хотел увидеть прообраз мирового правительства — он перед вами. Детали новой "большой стратегии" Америки в глобальной экономике еще предстоит изучить: сделка готовилась в обстановке секретности. Полного текста пока нет. Выгода от реализации ТТП для стран–членов к 2025 году может составить до 360 миллиардов долларов. В абсолютных цифрах на фоне масштабов экономик вроде не так уж это много. Скорее, нужно говорить о реализации блокового сознания, попытках в очередной раз расколоть мир и о том, что вслед за расширением экономического влияния будет расти и политическое.

Само соглашение ТТП теперь будет использовано американцами для оказания давления на Европу. Не секрет, что уже несколько лет безрезультатно идут переговоры США с ЕС о заключении Транс-Атлантического торгового и инвестиционного союза. Планировалось, что подготовка этого документа будет завершена еще к концу прошлого года. Но не удалось. А совсем недавно даже Франция вспылила и пригрозила уйти с этих переговоров в знак протеста против навязывания США своих условий сделки. Так что ТТП призвано подстегнуть Европу к уступчивости. Сулят снятие тарифных и нетарифных барьеров, унификацию стандартов и техрегламентов.

Вместе с Северо-Американской зоной свободной торговли (NAFTA) и ТТП новое соглашение покроет все, что называется совокупным Западом. Уже сегодня США и Евросоюз создают более половины мирового объема товаров и услуг. США ежедневно экспортирует в ЕС товаров на 730 миллионов долларов, а общий объем взаимной торговли превышает триллион долларов.

Переговоры с Европой идут скрытно от публики. Даже законодатели стран ЕС не знают, что написано на сотнях страницах проекта документа. Лишь периодически прорываются скандалы. Французы, в частности, опасаются, что их киноиндустрию съест Голливуд. Британия – что пострадает ее государственная система здравоохранения. Европейцы боятся, что смертельная для экологии технология фракинга в добыче сланцевой нефти и газа зашагает по перенаселенному Старому Свету. В ЕС опасаются навязывания американских продуктовых, экологических и фитосанитарных стандартов, боятся, что американские продукты, напичканные ГМО, наводнят европейские прилавки. Между тем продукты, содержащие ГМО, запрещены в ряде стран ЕС. Пока запрещены…

Чем ответит на все это тот же Китай? Активизацией переговоров по созданию Регионального Всеобъемлющего Экономического Партнерства, куда должны войти как 10 стран АСЕАН, так и Австралия, Индия, Новая Зеландия, Южная Корея и Япония. Китай также предпринимает шаги для постепенного превращения своей валюты в конкурирующее с долларом средство международных расчетов. Например, пока, со странами БРИКС. Все это должно стать стимулом и для дальнейшего выстраивания и расширения Евразийского Экономического Союза. В одиночку в "новом дивном мире", который хотят загнать под одну гребенку, по сути, мирового правительства, выжить будет трудно.