Путин встретил Зеехофера и Штойбера с восхищением

Давно мы не видели, чтобы Владимир Путин с таким восхищением смотрел на своих гостей, но 3 февраля в Ново-Огарево прибыли баварцы – премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер и его предшественник на этом посту Эдмунд Штойбер – что многое объясняет.

Давно мы не видели, чтобы Владимир Путин с таким восхищением смотрел на своих гостей, но 3 февраля в Ново-Огарево прибыли баварцы — премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер и его предшественник на этом посту Эдмунд Штойбер — что многое объясняет.

Бавария — особый дух внутри Германии — быть может, сильнее других сохранившая коллективную волю и самобытный характер. Население — больше Швеции. Особое отношение к России, более смелое и открытое, имеющее свою, не зависимую от Берлина, историю.

Чего стоит хотя бы жест знаменитого баварского лидера Франца-Йозефа Штрауса, когда тот в 1987 году прилетел в Москву к Горбачеву за штурвалом личного самолета, как бы подчеркивая, что приглашенных штурманов ему не надо, а пилотировать он будет сам.

Так вот сейчас с Зеехофером прибыл Штойбер — политический преемник Штрауса — "крестного отца" Баварии — тоже жест. Линия вне зависимости от внешней конъюнктуры сохраняется. Путин такие вещи и по-человечески, и политически ценит. Отсюда и взгляд.

"С Баварией у нас особые отношения. Объем торгово-экономических связей очень большой. Из всего объема российско-германских экономических связей 20% приходится на Баварию. Здесь работают 1600 предприятий с баварским участием. Это и электроника, и машиностроение, и строительный бизнес — чего только нет! 50% инвестпроектов Федеративной Республики Германии в России — баварского происхождения. Поэтому для нас вы — особый гость. Мы очень рады вас видеть", — заявил Путин.

"Мы приезжаем от имени вольного государства Бавария, которое уже по традиции поддерживает очень интенсивные отношения с Россией, которые мы хотим продолжать и впредь. Мы, Бавария, являемся также составной частью федерального правительства, мы входим в коалицию правительства. И мы считаем долгом своей души, своего сердца внести чуть более доверительные отношения в те отношения, которые существуют. Мы считаем, что это необходимо в условиях всего того, что происходит в мире. И я очень рад, что вы заявили, что мы приезжаем не в качестве заговорщиков. Накануне ни одного из моих предыдущих визитов в другие страны я не слышал столько ложной информации, как на этот раз", — отметил Хорст Зеехофер.

Путин как человек щепетильный в вопросах политической этики накануне переговорил с федеральным канцлером Германии Меркель. А в отношении слухов, о которых говорил Зеехофер, гостя успокоил.

"Что касается всяких слухов, то это неизбежно, но на нас с вами огромная ответственность за поддержание рабочих мест, за продолжение культурных связей. Мы знаем ваше отношение и желание сделать все для нормализации российско-европейских, российско-германских отношений. Мы вам за это благодарны", — подчеркнул Владимир Путин.