Тема:

"Исламское государство" 2 месяца назад

Ангела Меркель в Анкаре подпела турецкому премьеру

Ангела Меркель объявила, что шокирована ударами российских ВКС в Сирии, потому что из-за них страдают тысячи мирных жителей. В МИДе в ответ уже попросили подкрепить эти заявления наглядными доказательствами – так, как это делает Минобороны, отчитываясь о своей работе. Берлин пока молчит.

Ангела Меркель объявила, что шокирована ударами российских ВКС в Сирии, потому что из-за них страдают тысячи мирных жителей. В МИДе в ответ уже попросили подкрепить эти заявления наглядными доказательствами — так, как это делает Минобороны, отчитываясь о своей работе. Берлин пока молчит. Но в таких заявлениях главное — место и время, а на суть, похоже, внимания никто не обращает. Место, надо сказать, выбрано стратегически удачное — Турция. Это страна, которая сосредотачивает войска у границы с соседом, которая заявляет, что Россия совершает большую ошибку, помогая Башару Асаду, которая, наконец, покупает нефть у террористов. Официальная тема визита — кризис с беженцами в ЕС. Мол, Москва своими авиаударами по террористам в Сирии лишь усугубляет ситуацию, а Анкара не справляется с потоком тех, кто страдает от этой войны. Евросоюз Турции уже помог деньгами, а сейчас, получается, лично Меркель. Еще Берлин предлагает стянуть на границу Греции и Турции усиленные патрули НАТО опять-таки из-за мигрантов. Вдобавок, уже Британия тренирует оперативную переброску военных, техники и групп поддержки в соседнюю с Сирией Иорданию. Учения станут самыми крупными за последние 15 лет. Срок окончания маневров не называют. По данным The Telegraph, отрабатывать будут вариант конфликта НАТО и, конечно, России. Обстановка накаляется. Формулировка "наземная операция" звучит все чаще.

"Мы были не просто шокированы, мы — в ужасе от того, какие страдания тысячам людей принесли бомбардировки, в первую очередь, со стороны России", — картинно заявляет канцлер ФРГ Ангела Меркель. А 1600 британских солдат направляются в Иорданию на учения.

Разбомбленные города, плачущие дети, болезни, голод и смерть. Жизнь в Алеппо — со страниц западной прессы — превратилась в настоящий ад. В подтверждение – многочисленные интервью очевидцев, как это из The Independent: "Каждый день мы задаем себе одни и те же вопросы: переживет ли моя семья следующий авиаудар? И где взять воду и продукты? Как же страшно тут жить!"

По данным турецких властей, только за эти выходные в небольшое поселение Баб-аль-Салама приехали 35 тысяч человек. По прогнозам, вскоре эта цифра возрастет в разы. И во всем этом виновата Россия, уверены в Анкаре. И готовы убеждать в этом своих европейских партнеров.

"Более 40 тысяч человек сейчас находятся вблизи нашей границы. Мы, конечно, встретим своих сирийских братьев, примем их, если это необходимо. Но мы не должны забывать о причинах, о российских авиаударах! Ведь это – настоящая этническая чистка, которая подразумевает, что Турция примет беженцев в любом случае!" – валит вину за все происходящее на Москву премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу.

Проникновенная речь на главного слушателя – Ангелу Меркель – подействовала. Ответ оказался крайне эмоциональным. Да и как тут сдержаться, когда СМИ и соцсети буквально разрываются от многочисленных свидетельств ужаса сирийской войны.

"Мы стоим на пороге нового гуманитарного кризиса, который затрагивает жизни миллионов людей в Алеппо и его округе. Страдания десятков тысяч людей из-за бомбардировок, в том числе российских, стали для нас настоящим шоком. Эти события показывают, что Россия и режим Асада, и все страны, которые их поддерживают, неискренны в своих заявлениях. Очевидно, что это — попытка оказать давление на Турцию и на Евросоюз, в особенности, на Германию", — считает канцлер Германии Ангела Меркель.

В заключение встречи стороны договорились: действовать надо решительно. Гумпомощь, строительство лагерей для беженцев сразу на сирийской территории и решительное противостояние Москве и Дамаску. Ведь эти преступления никак нельзя оставлять безнаказанными. Впрочем, как там на границе можно увидеть и своими глазами.

Турецко-сирийская граница, КПП Онджупинаш. В очереди на досмотр – несколько десятков фур. Номера турецкие. Многие машины, судя по надписям на кузове, из одного из крупнейших торговых городов страны – Газиантепа. Везут воду, продукты и медикаменты для беженцев в "братской Сирии".

В доказательство – растяжка на капоте крупным шрифтом "Гуманитарная помощь". Вот только надпись лишь на двух языках: английском и турецком. Так как же попавшие в беду братья поймут, что это за конвой? Или, быть может, им и не надо вдаваться в подробности? Официальный Дамаск Анкара уже давно не спрашивает, а сами беженцы долго оставаться на родине не планируют. Некоторые, как оказалось, уже подучили турецкий.

"Мы попросили Турцию о помощи и о разрешении пересечь границу. Нам необходимо срочное лечение!" – заявляют мужчины.

"Я живу в Турции вот уже три года. Мужа моей сестры и ее ребенка убили в Сирии. Сама она — все еще там. Наши дома подверглись авиаударам. Я надеюсь, Турция разрешит нам перейти границу", — говорит другой беженец.

Кстати, о беженцах. Все ли они так невинны? Эксперты в недоумении: мирных жителей в этом районе уже практически нет. Все, кто хотел, покинули страну раньше. Так кто же стоит на турецкой границе?

"На самом деле, я получал уже из своих источников фотографии со спутника, в том числе, и снимки с квадрокоптеров, что на границе сконцентрированы тысячи людей. Я уверен, что большинство из них – это бежавшие террористы, которые бежали от сирийской армии. Они дезертируют в огромном количестве, бросая оружие, бросая в огромном количестве пачки денег, бросая все, что они не могут унести с собой. Они бегут сломя голову. И куда? Конечно, в Турцию, пересекают сирийско-турецкую границу. И там они – да, в том числе лечатся", — поясняет журналист Аббас Джума.

Если под видом беженцев — боевики, то что тогда в грузовиках с гумпомощью? Эксперты говорят: вероятно, оружие. Ведь такие же грузовики мы уже видели на кадрах, снятых репортером газеты Cumhuriye ("Джумхуриет" – "Республика"). В фурах оказались шесть стальных контейнеров — тысяча артиллерийских снарядов, 50 тысяч патронных лент, около тысячи мин. И все это предназначалось террористам. А сами машины, как выяснилось, были забронированы турецкой разведкой – МИТ.

Осенью 2015 года автора репортажа Джана Дюндара и главного редактора газеты Эрдема Гюля арестовали и осудили на 45 лет. Ведь правительство Эрдогана борется с терроризмом, а заодно и с инакомыслием.

"В ходе последних парламентских выборов в ноябре 2015 года большинство получила Партия Справедливости и Развития, которая в качестве основного своего обязательства перед избирателями выдвинула тезис о том, что только она может обеспечить безопасность турецких граждан. Благодаря этому она получила большинство. Однако с этого времени прошло уже два с лишним месяца. За это время прогресса в сфере безопасности не было – мы имели теракты, в том числе в Стамбуле. Через Турцию идет поток радикалов. Помимо того, война с собственными курдами не приводит к результату", — отмечает Владимир Евсеев.

Но этот ход уже слабо работает. Бесконечные теракты и скандальная правда о финансировании сирийских боевиков посеяли среди турок сомнение: борется ли власть с терроризмом на самом деле? Пришлось придумывать себе нового врага. Получилось. Ставка на историческую память сработала.

"Турецкое общество в большей части управляемо средствами массовой информации. Это позволяет правящей элите Турции выставлять Россию в крайнем негативе, чтобы таким образом оправдать нынешнюю ошибочную политику турецкого правительства", — продолжает Владимир Евсеев.

Вот только как долго протянет этот миф? Да и хватит ли сил поддерживать легенду о российской агрессии постоянно? Так, чтобы в нее верили не только свои граждане, но и вся Европа? Ведь никто не гарантирует, что госпожа Меркель, вернувшись в Берлин, вдруг не осознает: несмотря на все клятвы в братской любви, Турция для беженцев свою границу так и не открыла и строит лагеря на чужие деньги. На чужой земле.