Авторов сладкой атаки на Касьянова ищет Союз чеченской молодежи

Циничное нападение на Михаила Касьянова в центре российской столицы. Именно формулировку "нападение" использовал Касьянов в отделе полиции, куда отправился писать заявление после ужина в недешевом ресторане на Охотном ряду. Его соратники и вовсе рассматривали произошедшее, как покушение.

Циничное нападение на Михаила Касьянова в центре российской столицы. Именно формулировку "нападение" использовал Касьянов в отделе полиции, куда отправился писать заявление после ужина в недешевом ресторане на Охотном ряду. Его соратники и вовсе рассматривали произошедшее, как покушение. Еще бы: в деле сначала фигурировали 20 человек неславянской внешности. Они ворвались в ресторан с криками "Американский агент", что Касьянов впоследствии назвал оскорблением. И зарядили в лицо оппозиционеру торт, щедро приправленный кремом. Если продолжать в стиле "покушения", то даже не торт, а примерно 300 граммов в мучном эквиваленте. Кошмар — не иначе.

Комментариев по поводу кондитерской атаки — не счесть. Вот, например, Рамзан Кадыров опубликовал на своей странице в Instagram (запрещена в РФ) фотографию с певцом Николаем Басковым, лицо у которого измазано тортом. Но Басков почему-то в полицию не бегал. Может быть, Касьянов больше переживал по поводу тех 20 человек, что сопровождали торт? Но вот незадача. 20 сначала превратились в 15, а затем в 10, у стола оказались и вовсе двое.

Половина десятого вечера. Вторник, 9 февраля 2016 года. Респектабельный столичный ресторан, в который заходят несколько человек, целенаправленно направляясь к одному из столиков.

"Вы — враг России! Вы — враг Российской Федерации! Вы — американский агент!" – выкрикивают вошедшие, запуская в лицо Касьянова торт.

Обратите внимание: вооруженные тортом гости атакуют не внезапно. Стремительно ворвавшись в зал, у стола Михаила Касьянова они делают эффектную паузу — как будто пытаются привлечь внимание. Но так и не удостоившись со стороны политика даже взгляда, совершают эффектный кремово-ванильный бросок. Если верить видеозаписи, это кулинарное нападение совершили двое. Если верить соратникам пострадавшего — их было гораздо больше.

"Приблизительно было задействовано человек двадцать. Непосредственно в самом ресторане действовали четверо из них. Один человек атаковал Михаила Касьянова с этим тортом. Второй снимал все это на телефон или камеру, сейчас точно не могу сказать. И двое еще были на некой подстраховке. Остальные же участники ждали на улице. Было три машины в общей сложности. И потом они все вместе покинули территорию", — делится подробностями произошедшего член федерального политсовета партии ПАРНАС Наталья Пелевина.

Кстати, территорию нападавшие покинули беспрепятственно. Да и кто бы их остановил? Дорогой ресторан на Охотном ряду, до Красной площади — рукой подать. А охраны, если верить владельцу, никакой. Гардеробщик один вместо секьюрити. Да и вообще, как теперь выясняется, свидетели вообще не поняли, что у них на глазах вершится атака на свободу. Думали, просто розыгрыш.

"Это как-то так произошло, насколько я понимаю с чьих-то слов, все было молниеносно, никто ничего не понял. Рядом сидящие люди даже подумали, знаете, как сейчас делают розыгрыши какие-то. Рядом сидящие иностранцы даже хлопали, они думали, что это что-то такое экзотическое", — отмечает ресторатор Игорь Витошинский.

Но Михаил Касьянов хлопать не стал. Сначала попытался дать сдачи. Обратите внимание: молниеносно стряхнув с волос остатки коржа, он сначала пытается швырнуть в нападавшего салфетку, а потом эффектно плещет водой из стакана. А уже после едет в полицию, где пишет заявление. И объясняет: на него, похоже, напали чеченцы. Национальность определил на глаз, о чем откровенно сообщил в эфире "Эха Москвы".

"Я скажу так, что мне кажется, что это чеченцы в моем представлении. Во-первых, эти люди были все очень деликатно одеты, все примерно очень аккуратно стрижены, причесаны, в белых рубашках, в темных костюмах и в темных полупальто. Их было человек десять, которых я видел при выходе, как они садились в машину. Поэтому я знаю, что только чеченцы так ходят по Москве. При этом я не утверждаю, а я предполагаю", — заявил председатель Партии народной свободы (ПАРНАС) Михаил Касьянов.

По горячим следам у ресторана, по информации журналистов, вроде бы даже задержали несколько человек. Правда, почти сразу отпустили — пострадавший их не опознал. Нападавших ищет полиция и активисты Союза чеченской молодежи. Они тоже хотят узнать, кто же обеспечил Михаилу Касьянову те самые сладостные секунды. А главное, зачем они это сделали.

"Мне кажется, что для взрослого и адекватного человека определять национальность по каким-то внешним признакам, в том числе по одежде, это как-то не совсем правильно, — отмечает председатель Союза чеченской молодежи Москвы Рустам Тапаев. – Не совсем этично. Это с одной стороны. С другой стороны, когда говорится, что человек по языку узнал, что нападающие – это чеченцы, то я не уверен, что господин Касьянов является таким сильным лингвистом, который может отличить чеченский от ингушского, аварского, даргинского или татарского акцента".

И хотя прямых доказательств так называемого "чеченского следа" в этой кондитерской истории пока нет, сам Михаил Касьянов настаивает именно на этой версии. Особенно подчеркивая, "неславянскую внешность и кавказский акцент" нападавших. Вряд ли он делает это из нетерпимости: видный демократ, борец за равноправие и свободу, для каждого, без исключения разве станет опускаться до ксенофобии? Зачем политик поднимает национальный вопрос, становится понятно все из того же радиоэфира "Эха Москвы", где Касьянов без обиняков и намеков, проводит прямые параллели между нападением на него и убийством Бориса Немцова, в организации которого следствие обвиняет как раз чеченского офицера Руслана Мухутдинова.

"Вчерашние угрозы со стороны этих молодых людей, плюс, конечно, не остается незамеченным сам сценарий. Если Борис Немцов в прошлом году после эфира на "Эхо Москвы" поехал в ресторан и его расстреляли после посещения ресторана, то я вчера вечером с прямого эфира на радио "Коммерсант ФМ" приехал в ресторан, и меня оскорбляли и унижали при выходе в ресторане. Поэтому эти сценарии похожи, но слава Богу, сегодня мы обошлись тем, что это угрозы были просто словесные и такого легкого физического воздействия", — подчеркнул Михаил Касьянов.

А дальше в интервью все предсказуемо. Метание торта, оказывается, это пощечина демократии. Слова "ты — враг России" — попытка остановить политическую деятельность. А сам инцидент — едва ли не расправа с оппозицией, которая, конечно, не сдается. Нуждается в поддержке — разумеется, финансовой и, конечно, зарубежной, чтобы наказать преступников. Размазывание по чужой голове сладкого крема адвокат Касьянова теперь предлагает квалифицировать как "угрозу убийством": не больше ни меньше — пять лет тюрьмы.

Интересно, помнит ли сам потерпевший случай тринадцатилетней давности? Когда, будучи премьер-министром России, Касьянов голосовал на думских выборах 2003 года. И прямо у избирательной кабинки был атакован неизвестной женщиной, бросившей в него куриное яйцо и крикнувшей, что выборы — фарс. Любопытно, что тогда историю драматизировать политик не стал. Улыбнулся. Мол, это и есть свобода. Выражать свои взгляды, не взирая на условности и чины. Впрочем, как показывает история с тортом, теперь демократию Михаил Касьянов воспринимает как-то иначе.