Тема:

Российский Крым 1 день назад

Дорога на Крым: большая стройка начнется на днях

Строительство моста, соединяющего материковую часть России с Крымом, начнется уже на следующей неделе. Проект уже получил положительное заключение Госэкспертизы. 19 километров автомобильной и железнодорожной переправы через Керченский пролив — самый протяженный и один из самых масштабных объектов.

Строительство моста, соединяющего материковую часть России с Крымом, начнется уже на следующей неделе. Проект уже получил положительное заключение Госэкспертизы. 19 километров автомобильной и железнодорожной переправы через Керченский пролив — самый протяженный и один из самых масштабных инженерных объектов.

Теперь это уже точно мост ближайшего будущего. То, что проект Керченской переправы получил одобрение государственных экспертов, — важнейший шаг на пути новой стройки. Три десятка специалистов оценили параметры, вплоть до мельчайших деталей, и подтвердили: все расчеты верны, а расходы удалось даже оптимизировать.

"Если быть точным, 678,5 миллионов рублей, — сообщает руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. — Это не в ущерб качеству. То есть все самые современные технологии, которые сегодня существуют в мире, не только в Российской Федерации, они все будут применены при реализации этого самого сложного, наверное, на сегодняшний день и очень важного объекта".

Масштаб работы понятен: Керченская переправа — одно из самых крупных и сложных инженерных сооружений, прежде всего, самый длинный мост России. Теперь это уже не просто расчетные цифры, а утвержденные габариты будущей переправы: длина — 19 километров (от Таманского берега через остров Тузла к полуострову Крым). Изящные изгибы — тоже замысел проектировщиков (мост обходит зоны вулканической активности). Плюс дополнительно укрепят каждую из шести сотен опор.

В основание зальют полмиллиона кубометров бетона и забьют огромное количество труб. На языке строителей это называется "свайное поле" — своего рода подушка безопасности, защита от местных коварных грунтов. "Дно Керченского пролива очень илистое. Илы уходят на глубину 60-70 метров, — рассказывает министр транспорта РФ Максим Соколов. — Таким образом, чтобы опереться, сваи, кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные, будут забиваться на глубину практически до 100 метров".

Более чем надежная основа для переправы, которая, по сути, представляет собой две в одной: автомобильная (ее построят первой) сможет пропускать до 40 тысяч машин в сутки со скоростью, даже чуть большей, чем на автомагистрали, а железнодорожные пути — это 47 пар поездов в сутки. При этом свободным будет движение и по проливу — высота моста это позволяет.

"Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов, как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации", — замечает и. о. начальника управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

Построен временный мост, чтобы было удобнее подвозить материалы — 40 километров подъездных дорог — тоже готовы. И даже развернуты мобильные асфальтобетонные заводы. Государственная экспертиза — финал этого серьезного подготовительного этапа. Следующий — собственно, строительство, главный шаг навстречу Крыму.