Путин о ПРО: Запад нас обманывает

Мы до конца не осознали, какими, похоже, поворотными стали последние события в нашей северной столице.

Мы до конца не осознали, какими, похоже, поворотными стали последние события в нашей северной столице. Дело, конечно, не только в цифрах, хотя от организаторов Петербургского международного экономического форума было приятно узнать, что заключено 332 соглашения на весьма бодрую сумму в триллион рублей. Для сравнения: в прошлом году соглашений было 205, в позапрошлом — 175, а до санкций — в 2013-м — всего 102. Но дело не только в цифрах.

Прорыв заключается в том, что потребовались столь драматичные события последних двух лет, чтобы на юбилейном — ХХ — форуме в Санкт-Петербурге на одной и той же сцене последовательно появлялись те, кто ведет вперед европейский и евразийский проекты. И хотя пока от санкций и контрсанкций никто еще не отказывается, не в Петербурге ли в этот раз наконец сделан первый шаг к тому, чтобы конкретно начать работу над созданием общего пространства от Лиссабона до Владивостока и от Осло до Сингапура? Вот таким бы быть будущему.

Впрочем, и препятствий — миллион. Об этом можно судить по тому, на какие вопросы и как отвечал Владимир Путин, когда уже в ночи, проведя и без того меганасыщенный день, принимал еще руководителей ведущих мировых информагентств.

Отстранение всей легкоатлетической сборной России от участия в Олимпиаде президент Путин считает несправедливым, так как нарушены общепризнанные принципы права — ответственность должна быть персонифицированной.

"Если кто-то из членов вашей семьи совершил правонарушение, разве справедливо привлекать к ответственности всех членов семьи, включая вас лично? Так же нигде не делается. Ответственность должна быть всегда персонифицирована. И никто из тех, кто не имеет отношения к правонарушениям, не должен пострадать. Поэтому я рассчитываю на то, что мы поговорим с нашими коллегами в антидопинговой структуре и будет соответствующая реакция МОК", — подчеркнул глава государства.

Вопросы на этой встрече задавали главы крупнейших мировых информационных агентств. Понятно, что огромная часть сообщений посвящена отношениям России и США, в том числе острому вопросу американской противоракетной обороны.

"Где иранская ядерная угроза? Ее нет. А система ПРО продолжает строиться. Значит, мы были правы, когда говорили, что нас обманывают. В очередной раз пытались нас надуть. Сейчас построили эту систему, ставят там ракеты. Мы примерно знаем, в каком году американцы получат новую ракету, которая будет уже не на 500 километров, а на 1000, а потом и больше. И с этого момента они начнут угрожать нашему ядерному потенциалу. Мы по годам знаем, что будет происходить. И они знают, что мы знаем. Это вам только вешают лапшу на уши, как у нас говорят, а вы, в свою очередь, вешаете своему населению. И люди не чувствуют опасности. Вот меня что беспокоит. Как мы не можем понять, что тащим мир в совершенно новое измерение. Делают вид, будто ничего не происходит. Никто не будет знать, что там происходит. И что, допускают румын туда что ли? Никто не будет знать. Ни румыны, ни поляки знать не будут. Я знаю, как это делается. К чему все это приведет, не знаю. Только я уже заранее знаю, что нас будут обвинять в агрессивном поведении, хотя это только ответ", — заявил Владимир Путин.

Важнейшая международная тема ближайших дней — референдум о возможном выходе Великобритании из Евросоюза. И даже в этом вопросе умудряются найти российские происки.

"Есть заявления, что только Россия будет приветствовать выход Британии из Евросоюза", — сказал Клайв Маршал, исполнительный директор Press Association Group.

"Мне кажется, что не очень прилично пристегивать Россию к любой проблеме, даже к той, к которой мы не имеем абсолютно никакого отношении, делать из России какое-то пугало. Интеллигентные люди так не поступают, на мой взгляд. А что касается премьер-министра Великобритании, сейчас большая проблема с Brexit. А зачем он инициировал это голосование? Чтобы Европу еще раз пошантажировать, либо кого-то напугать? Какая цель, если он сам против. Это абсолютно не наше дело. Это дело народа Великобритании", — заверил Владимир Путин.

Учитывая, что для Евросоюза Россия — ключевой поставщик энергоресурсов, идет подробное обсуждение замораживания проекта "Южный поток". Путин недоумевает, почему страны, крайне заинтересованные в его реализации, позволили сорвать все планы?

"Та же самая Болгария язык проглотила? А другие страны: Пошли бы в Европарламент, встретились бы с депутатами, объяснили важность этого проекта для их стран, подискутировали бы открыто. Все молчали. Только мы постоянно слышали, что Россия то, Россия это, опять какой-то заговор российский здесь придумали. Не дали — мы оставили этот проект. Теперь говорят: как же так, проект провалился?! Вы-то где были?!" — возмущен президент.

Разговор Путина с журналистами завершился уже за полночь. Позади — настоящий марафон Петербурского форума, итоги которого еще предстоит подвести, но уже сейчас нет сомнений: он стал одним из самых успешных.