Они впервые увидели снег: маленькие пациенты из Сирии прилетели в Питер

В Санкт-Петербург из Сирии доставят на лечение шестерых детей. Их возраст – от 6 до 14 лет. У всех тяжелые хронические заболевания. Помощь им окажут в клинике Военно-медицинской академии имени Кирова в Северной столице. Там уже все готово для приема маленьких пациентов.

В Санкт-Петербург из Сирии доставят на лечение шестерых детей. Их возраст — от 6 до 14 лет. У всех тяжелые хронические заболевания. Помощь им окажут в клинике Военно-медицинской академии имени Кирова в Северной столице. Там уже все готово для приема маленьких пациентов.

Легкие курточки не по погоде, что-то из вещей досталось с гуманитарной помощью. Долгие часы пути подходят к концу. Но эта дорога из Сирии через Москву в Военно-медицинскую академию Петербурга на самом деле гораздо длиннее. Со сложным диагнозами шестеро детей ждали этот перелета несколько месяцев.

Старейшая в мире педиатрическая клиника. В Военмеде для сирийских детей подготовили целое отделение – шесть палат со всеми удобствами. Полгода назад военные врачи встречались с медиками из единственного оставшегося в Дамаске госпиталя. Тогда же осмотрели детей, которых очень опытные сирийские врачи не брались лечить: даже в мирной Латакии не осталось педиатров, а условия для лечения таких сложных диагнозов слишком тяжелые.

"Есть тяжелая эпилепсия, сколиоз. Там не хватает либо мощностей, либо медикаментов, либо условий", — поясняет исполняющий обязанности завкафедрой детских болезней, главный педиатр Минобороны России Вадим Арсентьев.

Их сразу ведут на обед. Перелеты измотали и без того больных детей. Куриный суп с мясом и какой-то русский сытный салат из картошки маленьким помогают.

Джаве — шесть лет. Мама с другими детьми остались в сирийском Хомсе, в Петербург с ней поехал отец. Темные очки при обычном осмотре — в результате тяжелой болезни у нее отслоение сетчатки.

"У нее очень сложный диагноз, помощь требуется давно. А помочь никто не может, таких диагнозов — один на три миллиона", — рассказывает отец Васим Юсеф Себха.

Первичные осмотры, на которых и помощь переводчика не нужна. Врачи с этими детьми обращаются очень ласково. Семилетний Касим с семьей несколько лет прожил на территории, подвластной террористам, под постоянными обстрелами. Важно было выжить, родным было не до лечения тяжелейшей болезни органов пищеварения. Сейчас требуется операция.

"Мой ребенок ничем не отличается от других детей. Он хочет быть здоровым. Но его лишили детства. До войны мы получали лечение и могли надеяться на выздоровление. Но сейчас, когда боевики разрушили нашу страну, мы надеемся только на помощь России", — отмечает отец мальчика Ахмад Ради Алсаваз.

"Я очень хочу, чтобы война скорее кончилась. Мне сказали, что в России меня вылечат, и я снова буду играть как другие дети", — надеется Касим Ахмат Алсаваз

В первые дни — обязательно покой и отдых. Много угощений и мультики. Для сирийских детей достали версии на арабском языке.

Снег эти дети увидели впервые. Но теперь долгая российская зима, скорее всего, запомнится им. Лечение требуется продолжительное, оно может затянуться на месяцы. После того, как дети вернутся на родину, из России им лично будут присылать необходимые лекарства.