Свидетель крушения Ту-154 рассказал о событиях трагической ночи


EPA


EPA


EPA


Артур Лебедев/ТАСС


EPA


EPA

По данным следствия, причиной авиакатастрофы пассажирского авиалайнера ВКС России Ту-154, упавшего в воды Черного моря, могла стать ошибка пилотирования. Такие предварительные выводы были сделаны на основании рассказа единственного свидетеля трагедии, наблюдавшего за падением самолета.

По данным следствия, причиной авиакатастрофы пассажирского авиалайнера ВКС России Ту-154, упавшего в воды Черного моря почти сразу после взлета из аэропорта Адлера, могла стать ошибка пилотирования. Такие предварительные выводы были сделаны на основании рассказа единственного свидетеля трагедии, наблюдавшего за падением самолета.

Единственный очевидец трагедии, сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ России, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи, наблюдал развитие катастрофы с моря. Он рассказал, что самолет стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку на воду, при этом положение лайнера в пространстве показалось ему странным. По свидетельству пограничника, Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом, он даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным на заднее колесо. Через мгновение, авиалайнер задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в воду и быстро затонул.

Предположительно, при взлете пилоты могли вывести Ту-154 на закритические углы атаки, из-за чего потерявшая скорость и, соответственно, подъемную силу машина вместо набора высоты опустилась к морю, сообщает "Коммерсант". Эксперты отмечают, что к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной — 345 километров в час — скорости и начал набирать высоту, но уже через несколько секунд машина стала терять скорость. Как считают специалисты, это могло произойти из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх.

Катастрофе могли способствовать и технические факторы, в том числе, возможная перегруженность самолета, нарушение центровки лайнера грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Ранее эти версии были косвенно подтверждены в официальном сообщении Центра общественных связей ФСБ России, назвавшем в числе возможных причин катастрофы ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета. При этом в службе заявили, что указывающих на возможность теракта на борту самолета признаков обнаружено не было. Окончательную причину авиакатастрофы можно будет определить после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета в случае их обнаружения, а также экспертного исследования тел погибших и обломков разбившегося самолета.