Скандал на Украине: члены контактной группы летают в Минск на частных самолетах

На Украине разгорается новый скандал, связанный с обслуживанием нужд чиновников. Как выяснили местные журналисты, участники трехсторонней контактной группы летают из Киева в Минск на частных самолетах. Сколько это стоит, и кто оплачивает такие поездки?

На Украине разгорается новый скандал, связанный с обслуживанием нужд чиновников. Как выяснили местные журналисты, участники трехсторонней контактной группы летают из Киева в Минск на частных самолетах. Сколько это стоит, и кто оплачивает такие поездки?

Представители украинской делегации в трехсторонней контактной группе на встречи в Минск летают не на государственных самолетах, а на частных. Сенсационное расследование провели журналисты радио "Свобода" и Первого национального телеканала. Выяснилось, что главную государственную проблему — конфликт на юго-востоке — переговорщики от Украины решают за чьи-то личные деньги.

26 августа, аэропорт Борисполь. Представители украинской делегации в трехсторонней контактной группе возвращаются из Минска на самолете Bombardier Global Express 6000 с бортовым номером OE-IDO. В VIP-терминале по очереди появляются первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, советник председателя СБУ Юрий Тандит, Леонид Кучма и Евгений Марчук. С ними — спецпредставитель ОБСЕ в минской контактной группе Мартин Сайдик.

Этим самолетом, который базируется в аэропорту Киев и стоит около 40 миллионов долларов, постоянно пользуется олигарх Виктор Пинчук. На нем Пинчук с женой возвращались из Лондона весной прошлого года, на нем же олигарх прилетает из Франции после новогодних праздников, этим же самолетом Пинчук возвращается в Киев после завершения экономического форума в Давосе.

На вопрос, предоставлял ли Пинчук свой самолет для перелетов украинской делегации и на каких условиях, олигарх не ответил. Впрочем, украинская делегация была замечена и на других, не менее дорогих самолетах. Вот ее представители возвращаются из Минска на Bombardier Challenger 300 с бортовым номером OE-HDI. К слову, на сайте компании, которая обслуживает этот чартер, в списке самолетов, которые сдаются в аренду, его нет.

4 августа представители Украины возвращались из Минска на Gulfstream G200 с бортовым номером OE-HSN, а 16 января 2017 года — на Bombardier ОЕ-HSN.

На заметку: аренда чартера Киев-Минск-Киев стоит около 8 тысяч евро. Еще по 400 долларов с человека за использование VIP-терминала. За год в Белоруссии было проведено 28 встреч трехсторонней контактной группы. Вопрос о том, на чьих самолетах летает делегация и за чей счет, журналисты задали всем представителям украинской делегации.

Советник главы СБУ Юрий Тандит признал, что иногда группа действительно пользуется чартерами. "Мы действительно перемещаемся в Минск, в том числе и летаем самолетами. Чьи самолеты, я, конечно, не знаю. Когда мы вылетаем, если мы летим самолетом, в Минск, то мы собираемся в определенном координатором месте — допустим, в терминале В такого-то аэропорта в такое-то время. Садимся в самолет и в самолете летим и работаем", — рассказал он.

Вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, на вопросы журналистов ответила в переписке в соцсети: "Государство чартеры не финансирует. Это я ответственно вам заявляю. Как ими пользуются те, кто их используют, — это не за счет государства"

В пресс-службе Леонида Кучмы посоветовали по всем вопросам работы украинской делегации в трехсторонней контактной группе обращаться в администрацию президента. На вопрос возмещаются ли перелеты делегации из государственного бюджета, на Банковой ответили, что подобной информацией не располагают.