Тема:

Финансовый кризис в мире 6 месяцев назад

Новый этап в истории Opel

Канцлер ФРГ Ангела Меркель дала оценку достигнутой договоренности между канадско-австрийской фирмой "Магна" и американской корпорацией "Дженерал моторс" о продаже "Опеля"
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna

По соглашению, достигнутому в Берлине, 35 процентов акций остаются у американской General Motors, столько же получает российский "Сбербанк".
Канцлер ФРГ Ангела Меркель дала оценку достигнутой договоренности между канадско-австрийской фирмой "Магна" и американской корпорацией "Дженерал моторс" о продаже "Опеля"
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna

По соглашению, достигнутому в Берлине, 35 процентов акций остаются у американской General Motors, столько же получает российский "Сбербанк".
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели – покупка компании Opel австро-канадской компанией Magna. Она выступила в партнерстве с российским "Сбербанком" и "Группой ГАЗ". Opel был на грани банкротства, так что решение о его продаже называют спасительным.

Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели – покупка компании Opel австро-канадской компанией Magna. Она выступила в партнерстве с российским "Сбербанком" и "Группой ГАЗ". Opel был на грани банкротства, так что решение о его продаже называют спасительным. Какие перемены теперь ждут немецких автопроизводителей и чем привлекательна эта сделка для российских инвесторов?

Разговоры о том, есть ли у Opel будущее, в Германии ведутся столько же, сколько продолжается экономический кризис. На этой неделе ответ все-таки был найден при непосредственном участии российского капитала. Еще в четверг стало известно, что General Motors согласен расстаться со своим европейским подразделением. Оставался открытым главный вопрос: "Кто возьмет на себя спасение крупной части немецкой автоиндустрии и крупного работодателя?". Среди четырех инвесторов, претендовавших на Рюссельхаймский концерн, лидера было два — итальянский Fiat и австро-канадский автопроизводитель Magna.

Члены немецкого правительства в пятницу решили не выходить из здания ведомства федерального канцлера до тех пор, пока не будет принято решение. Переговоры закончились далеко за полночь. "Перед Magna и Opel стоит очень много задач, и это нужно понимать. Переговоры стали проверкой наших межатлантических связей. Вчера я разговаривала по телефону с президентом США, и мы решили добиваться положительного результата проделанной работы. Предложение правительства Германии – создание европейской компании под брендом Adam Opel. Кстати, сделка с Magna – это соглашение с частными инвесторами. Национальные власти и власти земель всего лишь обеспечивают гарантии", – заявила Ангела Меркель.

По соглашению, достигнутому в Берлине, 35 процентов акций остаются у американской General Motors, столько же получает российский "Сбербанк". 20 процентов достались австро-канадской компании Magna, одна десятая часть акций остается у сотрудников Opel.

Для России вклад в немецкую автопромышленность сулит неплохие дивиденды. "Здесь мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода активов могла была реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации. На мой взгляд, это очень хороший шанс для России – получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя",- прокомментировал сделку председатель правления, президент "Сбербанка" России Герман Греф.

О том, какие споры велись за стенами ведомства федерального канцлера, остается догадываться. Еженедельник "Бильд ам зонтаг" сообщил, что министр экономики Германии Теодор Гутенберг даже собрался уйти в отставку в знак протеста. Министр настаивал на том, чтобы IOpel стал государственным. В итоге обошлось без отставок, при принятии решения возобладало мнение "тяжеловесов" немецкой политики. "Я полностью удовлетворен, у нас есть перспектива для Opel. Для многих это были недели неуверенности, эти переговоры в последние две ночи были трудными, но усилия того стоили. Мы нашли разумное решение для будущего Opel", – заявил глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

По планам компании Magna, все четыре немецких завода Opel будут сохранены, но придется сократить 2,5 тысячи рабочих мест, а это примерно десять процентов сотрудников, занятых в Германии. Но у Opel есть заводы по всей Европе – в Великобритании, Польше, Австрии, Испании и Бельгии. Там рабочие места тоже будут сокращены. На сколько? Это пока не ясно. Что касается финансовых вложений, то немецкое государство пообещало полтора миллиарда евро госгарантий. В концерне Magna заявили, что готовы дополнительно вложить триста миллионов евро немедленно в качестве экстренных мер.

Подошёл к концу почти восьмидесятилетний этап в мировой автомобильной истории. Когда в 1931 году сыновья Адама Опеля – Вильгельм и Фридрих – продавали семейное предприятие концерну General Motors, 44 процента всех выпускаемых в Германии машин носили их фамилию. Сейчас их былого господства на рынке нет и в помине, хотя в кризис Opel, можно сказать, повезло: бюджетные Opel Corsa и Opel Astra немцы покупают весьма охотно.