Porsche нарвался на штраф: дизельгейт угрожает Меркель отставкой

В Европе дорогие спорткары стремительно теряют популярность. В так называемом дизельгейте – скандале, разгоревшемся вокруг немецких машин, не соответствующих экологическим стандартам, погряз и шикарный Porsche. Это еще один провал немецкой автоиндустрии и правительства Ангелы Меркель.

В Европе дорогие спорткары стремительно теряют популярность. В так называемом дизельгейте — скандале, разгоревшемся вокруг немецких машин, не соответствующих экологическим стандартам, погряз и шикарный Porsche. Уровень вредных выбросов Cayenne превышает все границы. Это еще один провал немецкой автоиндустрии в частности и правительства Ангелы Меркель в целом. А госпожа канцлер совсем не хочет таких осложнений перед выборами 24 сентября.

Новость, которая, казалось должна в первую очередь волновать автомобильные газеты и журналы разрослась до таких масштабов, что в европейских массовых изданиях начали появляться заголовки: "Германский скандал дизельгейт может привести к отставке Ангелы Меркель и поставить крест на немецком экономическом чуде".

- Скажите, вы можете ответить на вопрос по поводу скандала дизельгейт?

- Нет, я не скажу ничего, — отвечают на вопрос в офисе Porsche.

И это пока весь ответ на вопрос, как так вышло, что самую надежную, самую высокодоходную автомобильную компанию в мире обвинили в том, что их машины, выезжая на улицы города, выбрасывают гораздо больше газов, чем должны? Во время тестов до выпуска автомобилей — показатель один, а в городе — другой. Экологические организации протестуют как могут: одни подали иск на 110 миллионов евро, другие штурмуют крышу министерства.

"Представитель дизельного картеля встречаются здесь с министрами, чтобы решить, как им быть с предполагаемым золотым сокровищем автомобильной индустрии – дизельным топливом. С нашей точки зрения, у этого топлива нет никакого будущего", — считает эксперт Greenpeace по транспорту Бенджамин Стефан.

Этот скандал длится с сентября 2015 года. Тогда ученые университета, которые измеряли состав выхлопных газов, обнаружили, что машины концерна Volkswagen были оснащены системами, которые искажали данные о реальном загрязнении воздуха. То есть, например, газов больше, а показатели в норме. И таких машин было от 5 до 11 миллионов, по разным оценкам. Руководство все признало, ушло в отставку, акции компании упали, мировые продажи автопроизводителя рухнули, что не могло не отразиться на промышленности страны в целом. А по данным Федерального статистического офиса Германии в июне 2017 года было произведено на 1,9 процента меньше машин, чем в мае.

"Очевидно, что правительству Меркель будет трудно выбраться из этого. Я считаю, что она должна была действовать продуманнее, уделять этому больше внимания. Исход выборов, конечно, не определится скандалом с дизельгейтом, но, на самом деле, есть масса других проблем, о которых стоит заботиться. Мы, например, в очень трудной финансовой ситуации. У нас проблемы с безопасностью, недавно наши американские друзья ввели больше санкций против России, что абсолютно глупо", — говорит управляющий директор консалтингового агентства для правительства и предпринимателей Horstel Networks (Германия) Кристоф Хёрстель.

Если падение производства произошло и не только из-за дизельгейта, то уже через месяц на выборах Меркель придется ответить и за все остальное. Издание Express привело цифры: промышленное производство должно было вырасти на 0,2 процента, а в итоге упало больше, чем на целый процент в мае.