Московские парковки уходят под воду

Транспортный вопрос в столице будут решать под водой. Московские власти нашли единственное место в центре города, где еще можно построить парковки – под Москвой-рекой. Проект уже разработан и отправлен на рассмотрение в Федеральное агентство по водному транспорту.

Транспортный вопрос в столице будут решать под водой. Московские власти нашли единственное место в центре города, где еще можно построить парковки – под Москвой-рекой. Проект уже разработан и отправлен на рассмотрение в Федеральное агентство по водному транспорту. Таким образом планируется создать десять тысяч стояночных мест. Инженеры считают, что ничего невыполнимого в этом проекте нет, вопрос как обычно – в цене. Сколько стоит залечь на дно?

Москва уже освоила все наземное и подземное пространство. Мест больше нет. Теперь столичные власти решили уйти глубоко под воду: то ли причал, то ли паркинг – подводная стоянка. Сегодня город выделил участки, по которым ведутся проектные работы: как это сделать, а, главное, сколько это будет стоить.

"Когда об этом начали говорить лет пять-семь назад, честно говоря, я тоже пришел в изумление: ну, что еще придумали? Но, в принципе, с технической точки зрения, если посмотреть, то, в общем, это обычная работа. Другое дело, что это никому не приходило в голову раньше в мире, что нужно делать такие парковки", – рассказывает доктор технических наук, профессор, директор Конструкторско-технологического института оснований и подземных сооружений имени Н.М. Герсеванова Валерий Петрухин.

Подобных паркингов всего два на всей планете: один – в Париже под Сенной, другой – в Швейцарии под Женевским озером. Это небольшие подземные парковки, которые лишь немного "залезают" под воду.

В столице вдоль Москва-реки и Обводного канала в центре города должно быть построено 24 подводных паркинга, на десять тысяч мест. Первая может появиться на месте будущего делового центра на острове. Руководитель этого проекта считает, что подводные парковки – крест на организации дорожного движения.

"Для этих парковок нужно будет 24 въездных и выездных пандуса, аварийные стационарные выходы, зебры для владельцев транспорта. Все это сузит транспортную систему еще больше", – уверен Юрий Гусев, президент ОАО "Корпорация развития территорий".

Поэтому бизнесмены предлагают свое решение транспортной проблемы центра города. Вместо подводных парковок строить сразу подводные магистрали. В том числе и дублера Большого каменного моста.

"Это последняя возможность Москвы разгрузить Большой каменный. Мы не можем, как в Японии, строить эстакады через исторический центр. Если здесь будет построена парковка, то все развитие транспортной сети остановится", – поясняет Юрий Гусев.

По предварительным расчетам стоимость одного места подводной парковки будет около 5 миллионов рублей. Сколько будет стоить оставить авто на час – даже предположить страшно. Город ищет инвесторов, кто бы оплатил эту затею.

"Любая парковка имеет либо пересадочный характер, либо оконечный. Пересадочный – очень просто: я оставил машину и поехал дальше на метро. Оконечный: я приехал домой, на работу, в магазин, оставил машину и пошел пешком. Если это для тех офисов, которые построены в последние годы под Обводным каналом, то простите господа, причем здесь город?" – задает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Проблему парковок город уже давно пытается решить, и в общем-то не безуспешно, но очень медленно. В Москве уже четыре миллиона автомобилей. И даже десять тысяч подводных мест ситуацию не спасут. Несмотря на это, к десятому февраля будущего года должна быть выпущена проектная документация. Но строить подводные стоянки московские власти просто не имеют права – сейчас это не позволяет федеральное законодательство.

Первый подводный паркинг в Москве может появиться в районе Болотной набережной. А может и не появиться. Теперь все зависит не от проектных решений и стоимости строительства, а от Федерального агентства по водным ресурсам, ведь Москва-река и Обводной канал находятся в их ведении, а они разрешения копать под своей рекой пока не давали. И комментировать амбициозные строительные проекты города отказываются.