Интеррос и Русал находятся на грани судебной тяжбы

Интеррос и Русал находятся на грани судебной тяжбы
Интеррос отказал Русалу в требовании внеочередного собрания акционеров Норникеля, так как "не видит оснований для прекращения полномочий избранного совета директоров и пересмотра итогов собрания акционеров".

Больше - не собираться! Интеррос отказал Русалу в требовании внеочередного собрания акционеров Норникеля, так как "не видит оснований для прекращения полномочий избранного совета директоров и пересмотра итогов собрания акционеров". Конфликт двух финансово-промышленных групп, очевидно, перейдет в судебную фазу, а тем временем, по мнению аналитиков, шумное деление кресел настораживает инвесторов. Продолжает тему экономический обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Артемов:

Артемов: После июньского собрания акционеров, которое выбрало новый совет директоров Норникеля, большинство в нем стало принадлежать Интерросу и выдвиженцам менеджмента компании. Ситуация позволяет легко утверждать все решения, выгодные двум указанным группам. Категорически против этого - Русал, который лишился своего представителя в совете - да еще какого! - его бывшего председателя Александра Волошина. Аналитик ИФД "Капитал" Ольга Митрофанова отмечает, что Русал ошибся в расчетах перед собранием, а Интеррос и менеджмент грамотно поработали с миноритариями.

Митрофанова: Интеррос и менеджмент обеспечили высокий уровень явки миноритариев. Русал был не в курсе, и потому неправильно рассчитал стратегию голосования - надо было ставить на 4 человека, а не на 5. В итоге голоса распылились, и у Русала прошло только трое.

Артемов: Чтобы избрать новый совет, нынешнему необходимо сложить полномочия, но такого, продолжает Ольга Митрофанова, не случится.

Митрофанова: Интеррос и менеджмент имеют большинство и против своего СД голосовать не будут. Тогда остается суд, но надо собирать доказательства.

Артемов: Однако история выборов Совета в июне, по оценке партнера юридической компании "Нёрр" Ильи Рачкова, имеет почву для правовых претензий, ведь перед началом собрания кворум был набран и составлял около 75%, о чем и было объявлено, и исходя из этих цифр Русал строил свою стратегию голосования.

Рачков:
Когда выяснилось, что голосовало 92%, возник вопрос - откуда появились 17%? По закону, если люди не зарегистрировались, голосовать не должны.

Артемов: Отсюда, говорит Илья Рачков, можно начать сбор фактических материалов и передавать их в суд с весомой долей вероятности победы в нем.

Рачков: Суд может удовлетворить исковые требования Русала, если будет приняты условия, что голосов Русала хватало изначально.

Артемов: Разумеется, Интеррос не примет решения первой инстанции и будет его оспаривать. Так начинаются судебные тяжбы, которые вполне способны растянуться на год - именно на срок полномочий действующего совета директоров Норникеля. Напомним, что главная причина раздора между Русалом и Интерросом вместе с примкнувшим к нему менеджментом Норникеля - в размере дивидендов. Первая сторона намеревалась увеличить их, вторая - сократить, прибавив, наоборот, инвестиции в развитие Норильского комбината. А вот пойдут ли на него сторонние инвесторы - еще вопрос, полагает Ольга Митрофанова.

Митрофанова: Конфликт между основными акционерами набирает силу, что может снизить привлекательность компании в глазах инвесторов, особенно иностранных.

Артемов: Каждая сторона считает правой себя и путей для компромисса пока не видит. Отчасти это понятно: на кону примерно полтора миллиарда долларов.