Исследование: каждый третий покупатель недвижимости в столице – немосквич

Каждый третий покупатель жилой недвижимости в Москве – немосквич. К такому выводу пришли в компании "Миэль-Брокеридж" в результате проведенного исследования московского рынка жилья.

Каждый третий покупатель жилой недвижимости в Москве – немосквич. К такому выводу пришли в компании "Миэль-Брокеридж" в результате проведенного исследования московского рынка жилья.

По мнению аналитиков компании, осенью 2008 г доля региональных покупателей столичной недвижимости составляла порядка 30 проц. В кризис, когда основная масса сделок перешла в разряд альтернативных, доля приезжих покупателей сократилась до единиц процента, но уже в конце 2009 г спрос к московским объектам в регионах вернулся и к весне-лету 2010 г приблизился к докризисным показателям. Сегодня доля иногородних покупателей вернулась на прежний уровень и, таким образом, вновь каждый третий московский покупатель – не москвич.

Региональные покупатели представлены во всех ценовых группах от экономкласса до де-люкс, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Клиенты, приобретающие недвижимость класса де-люкс, почти не теряли активность в период кризиса, но их всегда было немного. Костяк этой группы – часто приезжающие в Москву бизнесмены. Они принимают решение о покупке недвижимости в столице, так как предпочитают останавливаться в комфортных для себя условиях. Также, недвижимость этого класса покупают региональные клиенты в рамках альтернативных сделок, повышая уровень жилья. Такие клиенты стараются приобретать недвижимость в престижных районах – Центральном административном округе, Западном и Юго-Западном округах. Поскольку перед ними не стоит задача срочно въезжать в купленную квартиру, пользуются спросом объекты как с отделкой, так и без. Метраж и количество комнат зависят от численности семьи и личных приоритетов. Таких клиентов немного.

Вторая категория региональных покупателей – клиенты бизнес-класса. Этот пул покупателей в 2009 г практически не обращался за покупками, значительно снизив цену приобретаемых квартир. Среди них большинство – прибывшие в столицу квалифицированные специалисты и предприниматели, которые отдают предпочтение покупке жилья перед долгосрочной арендой. Такие клиенты выбирают жилье, как правило, в Западном или Юго-Западном административных округах.

Региональные покупатели дорогой недвижимости – это преимущественно представители северных нефтяных областей, Ставропольского края, Украины и Северного Кавказа.