Фермерские хозяйства Воронежской области - на грани банкротства

Помощь откладывается. Распределение зерна из интервенционного фонда по пострадавшим хозяйствам обещали начать 4 августа. Но придется подождать, объявили в Минсельхозе.

Помощь откладывается. Распределение зерна из интервенционного фонда по пострадавшим хозяйствам обещали начать 4 августа. Но придется подождать, объявили в Минсельхозе. Пока же помощь готовы оказать только местные власти. Правительство области уже выделило пострадавшим хозяйствам 200 миллионов. Эти деньги пойдут на приобретение семян, чтобы в августе провести посевную. Ведь главная задача сейчас – это спасти урожай уже следующего года.

То, что сейчас больше похоже на полевые цветы, на самом деле, подсолнечник. Обычно в это время он в 3 раза больше. Шляпки, которые обычно двигаются за солнцем, сейчас отвернулись от него. Свёкла сейчас напоминает высохшую морковь. Потери этого хозяйства уже сейчас составляют более 60%. Если дождя не будет ещё 2 недели, урожая не будет совсем. Теперь, чтобы продолжить производство, в этом хозяйстве надеются только на страховку. Хотя в лучшем случае получат лишь половину от внесённой суммы.

Алексей Алещенко, агроном фермерского хозяйства, говорит: "Сейчас процентная ставка возмещения от государства - 50%. Мы хотели бы увеличения данной процентной ставки хотя бы процентов до 70-80. Хотелось бы, чтобы государство выделило часть своих финансовых средств на дальнейшее производство".

Валерий Киселев возглавляет районную ассоциацию из ста сорока фермеров. Как и все они, в этом году зерновых он собрал всего по два центнера с гектара. Почти 70% озимых погибли. По кредитам за технику, семена и удобрения фермер отдаёт по 105 тысяч в месяц. Но теперь урожая нет, и денег ждать неоткуда. В районе посевы практически никто не страхует.

Валерий Киселев, председатель ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Калачеевского района, говорит: "Первая проблема – отсутствие оборотных средств, чтобы заключить договора на страховку. Второй вопрос я вижу в том, что, даже если мы застрахуем свои потери, страховые компании не хотят эти суммы возмещать, и мы видим это уже по другим хозяйствам. Они будут стараться уменьшить суммы, то есть смысла в страховании нет".

В области застраховано только 10% посевов, говорит руководитель департамента аграрной политики. Фермеры не верят страховым компаниям. Сейчас, например, только в Поворинском районе с ними судятся сразу 4 хозяйства. И зачастую в разбирательства приходится вмешиваться руководству области.

Анатолий Спиваков, руководитель Департамента аграрной политики Воронежской области, заявил: "То, что где-то только зафиксировали факт гибели посевов, и сразу выплатили страховые суммы, такого почти не бывает. Как и с аварией - попал, попробуйте быстро получить страховку! Никогда не получается. Страховики заинтересованы в сохранении своего ресурса и будут бороться до последнего, чтобы оптимизировать выплаты".

По расчётам самих фермеров после этого года с рынка уйдут до 50% всех частных хозяйств. Перекредитование приведёт их к банкротству. Если им, конечно, не помогут на государственном уровне. Возместят затраты на погибшие культуры и перенесут срок уплаты кредита хотя бы на 1 год.