Лебедев пытается продать "Ильюшин Финанс" Украине

Бизнесмен Александр Лебедев нашёл ещё один способ избавиться от своей доли в "Ильюшин Финанс". Теперь предприниматель рассчитывает продать блокирующий пакет украинской лизинговой компании, с которой Россия намерена укреплять сотрудничество в авиационной отрасли.

Бизнесмен Александр Лебедев нашёл ещё один способ избавиться от своей доли в "Ильюшин Финанс". Теперь предприниматель рассчитывает продать блокирующий пакет украинской лизинговой компании, с которой Россия намерена укреплять сотрудничество в авиационной отрасли. Тему продолжит обозреватель "Вести ФМ" Леонид Гурьянов.

Выйти из капитала "Ильюшин Финанс" господин Лебедев намерен ещё с осени 2008 года. Предпринимателя не устраивают доходы от этого бизнеса. По словам самого предпринимателя, она заработал лишь 9 миллионов рублей за 10 лет. Также желание продать почти 26% акций ИФК объясняется разногласиями акционеров. Авиационные активы Национальной резервной корпорации Лебедева заказывают у лизинговой компании российские самолёты, но их обслуживание вызывает претензии. Предъявить их сейчас нельзя, поскольку мешает статус акционера. Одна попытка поменять положение дел уже не состоялась - из-за позиции Минэкономразвития не получилось продать бумаги Внешэкономбанку, который планировал консолидировать более 75% ИФК. Теперь Лебедев рассчитывает решить вопрос за счёт планов по интеграции российского и украинского авиастроения. Предполагается, что в будущем украинская сторона внесёт в уставный капитал российской Объединенной авиационной корпорации контрольный пакет концерна "Антонов" в порядке оплаты допэмиссии ОАК. По мнению НРК, утрата контроля в "Антонове" могла бы частично компенсироваться блокпакетом ИФК, которая является крупнейшим заказчиком продукции украинского концерна. Цена вопроса – 232,5 миллиона долларов. Столько стоит доля Лебедева, исходя из независимой оценки. Но в инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" считают, что стоить блокпакет ИФК, исходя из её экономических показателей, должен не более 137,5 миллиона долларов. Чтобы избавиться от актива, бизнесмену придётся пойти на уступки, считает и аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова.

"Цена явно завышена, поэтому я не думаю, что Украина с радостью приобретёт этот актив. Более того, актив весьма проблемный. Хотя сейчас российские компании и берут в лизинг самолёты через АФК, но основные перспективы лизинга связаны с самолётом Sukhoi SuperJet. Он был отобран у этой компании и, скорее всего, его лизинг будет осуществляться через другие компании. Поэтому я думаю, что сделка маловероятна", - отмечает Сахнова.

Сейчас укрепление российско-украинского сотрудничества пока остаётся только на бумаге. Так, в концерне "Антонов" недавно увязывали дальнейшую интеграцию отраслей с корпоратизацией украинского авиапрома, а на это понадобится не менее двух лет.
Сейчас ИФК планирует привлечь за счёт размещения до 40% увеличенного уставного капитала на открытом рынке около 300 миллионов долларов. Хоть IPO и открывает путь к постепенному выходу Лебедева из ИФК, здесь также придётся делать скидки, а рассчитывать на большой спрос в ближайшее время не приходится, считает Елена Сахнова из "ВТБ Капитал".

"Наверняка господин Лебедев будет готов снизить цену, но скидка должна быть очень существенной. Даже с перспективой хорошего размещения - оно возможно, но опять же, должна быть существенная скидка и должны быть лучшие времена", - утверждает Сахнова.

В результате IPO доля бизнесмена в "Ильюшин Финанс" может снизиться до 18%.