Серьезное повышение цен на продовольствие неизбежно

Похоже, серьезное повышение цен на продовольствие неизбежно. Рост цен на сырьё заставляет производителей прогнозировать удорожание своей продукции. Например, недавно об этом заявила компания Nestle. Ранее о подорожании сырья заявили Danone, Unilever и Kraft Foods.

Похоже, серьезное повышение цен на продовольствие неизбежно. Рост цен на сырьё заставляет производителей прогнозировать удорожание своей продукции. Например, недавно об этом заявила компания Nestle. Ранее о подорожании сырья заявили Danone, Unilever и Kraft Foods. Учитывая ситуацию с жарой, процесс вряд ли обойдёт и российский рынок. Тему продолжит обозреватель "Вести ФМ" Леонид Гурьянов.

Крупнейшие российские ретейлеры сетуют на оптовиков. С начала августа они выставляют новые цены, которые выше прежних на 10-60%. Примерно в полтора раза дорожает мука, хлебобулочные изделия - на 8-10%, а в Москве, по отдельным позициям, даже на четверть. Рост на десятки процентов ретейлеры отмечают в предложениях поставщиков по бакалее, крупам и маслу. Мясо птицы дорожает в опте в среднем на 15%. Розничные цены растут пока гораздо медленнее, ретейлеры говорят, что сдерживают цифры на прилавках за счёт имеющихся запасов. При этом поставщиков упрекают в спекуляциях, поскольку продукция нового урожая на рынок ещё не поступила. Розничные продавцы лукавят, отмечает аналитик агентства "Инвесткафе" Михаил Фёдоров, рост цен в опте вызван объективными причинами и уже скоро потребители почувствуют его на себе.

"У оптовиков есть основания повышать цены. У нас рыночная экономика, соответственно, оптовики прекрасно видят то, что цены будут расти, поэтому нет смысла стоять и ждать. Тем более что оборотные средства нужно пополнять под будущие подорожавшие цены. Что касается самих ретейлеров – то, что они не поднимают цены сейчас, тут, скорее всего, сказывается их внутренняя конкуренция. Они смотрят друг на друга и ждут, кто же первый поднимет цены. Они это сделают достаточно скоро. Месяца-двух им хватит, чтобы исчерпать основные запасы по старым товарам и начать уже справедливо поднимать цены на основании того, что оптовики их подняли", - пояснил Фёдоров.

На молочную продукцию рост цен уже происходит - вслед за увеличением отпускных цен. Производители говорят о подорожании в пределах 10%, ретейлеры называют большие цифры - до 30% по отдельным позициям. Удорожание продолжится, говорят участники продовольственного рынка. Так, осенью ожидается рост цен на корма и на фуражное зерно. В некоторых сегментах на помощь рынку придёт импорт, в других - затраты будут перекладываться на потребителя, констатирует Михаил Фёдоров.

"Фураж действительно подорожает. Зерно, если брать пшеницу, подорожало на 50%, того же самого стоит ожидать на внутреннем рынке - и по овсу, и по ячменю. Молочные продукты, скорее всего, подорожают, поскольку молоко у нас в основном внутреннего производства. А вот по мясному производству - тут чуть-чуть всё меняется, потому что всё же значительную часть мясных продуктов мы завозим из-за границы. Кому-то придётся немножко ужаться, чтобы не проиграть зарубежным конкурентам. Допустим, по мясу говядины, может быть, цены будут отставать", - говорит Фёдоров.

Общий вклад роста цен на продовольственные товары в итоговую инфляцию этого года эксперт оценивает в 1-2%. Таким образом прогнозируется, что общий показатель может приблизиться к 9%.