Starbucks поднимает цену на кофе

Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, объявила о повышении цен на кофе и эспрессо. На непопулярный шаг для многих любителей тонизирующего напитка Starbucks идет в связи с резким ростом цен на кофейные зерна на мировом рынке.

Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, объявила о повышении цен на кофе и эспрессо, сообщает в четверг агентство Reuters.

На непопулярный шаг для многих любителей тонизирующего напитка Starbucks идет в связи с резким ростом цен на кофейные зерна на мировом рынке, которые за последние три месяца выросли на 40% или до самого высокого уровня с 1997 года.

По этой же причине в самое ближайшее время будет значительно дороже стоить и продаваемый в кофейнях и продуктовых магазинах упакованный кофе в зернах под брендом Starbucks.

"Чрезвычайность ситуации с ростом цен заставляет нас пойти на этот шаг и нам приходится объявить об этом", - заявил глава базирующейся в Сиэтле (штат Вашингтон) компании Говард Шульц.

Между тем, конкурент McDonald's Corp, который традиционно продает кофе гораздо ниже, чем в Starbucks, объявил, что пока не планирует повышать цену на тонизирующий напиток

Чистая прибыль Starbucks за квартал, завершившийся 27 июня, составила $207,9 млн, или 27 центов на акцию, по сравнению с $151,5 млн, или 20 центов на акцию, за аналогичный период прошлого финансового года. Выручка компании подскочила на 8,7% - до $2,61 млрд. Продажи кофеен Starbucks, работающих не менее года, выросли в прошедшем квартале на 9%.

На конец 2009 года Starbucks владела более 16,7 тыс. торговых точек в 44 странах мира. В России первая кофейня открылась в конце 2007 года, в настоящее время в Москве работает 39 кафе сети.